Маркетинговые расходы VK выросли вдвое в четвертом квартале 2022 года
Затраты группы на маркетинг VK составили 5,7 млрд руб. в октябре — декабрепрошлого года, это на 98,4% больше, чем за тот же период 2021 г. Об этомговорится в финансовомотчете компании за четвертый квартал и весь 2022 г. Годовыезатраты группы на маркетинг выросли более чем в полтора раза, до 14 млрдруб.
Квартальная выручка от онлайн-рекламы увеличилась на 41,4% — до 19,3млрд руб. год к году. Для сравнения: в четвертом квартале 2021 г. динамикасоставила 14,7%, рекламные доходы — 14,7 млрд руб.
Рост рекламной выручки в компании объясняют притоком рекламодателей из-заувеличения вовлеченной аудитории на площадках VK. Драйверами развитиярекламного направления стали перформанс-форматы, этот показатель увеличился на59% год к году, а также сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ), который выросв 2,1 раза год к году.
Конкурент VK в сегменте интернет-рекламы «Яндекс» перестал раскрыватьотдельные рекламные доходы. Теперь выручка зашита в категорию «Поиск и портал»(включает показатели таких сервисов, как «Поиск», «Яндекс 360», «Погода»,«Путешествия», голосовой помощник «Алиса», и других.), котораяпринесла компании 69,7 млрд руб. в четвертом квартале 2022г., что на 47% больше, чем годом ранее. За весь 2022 г. сегмент вырос на 38%,составив 224,7 млрд руб.
Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 21,8%за прошлый год и на треть в четвертом квартале. Основным драйвером также сталрост доходов от онлайн-рекламы.
Рекламная монетизация мини-приложений VK выросла вдвое с октября по декабрьпрошлого года по сравнению с этим же периодом 2021 г. Абсолютные цифры компанияне раскрывает.
В целом выручка VK увеличилась на 19% год к году, до 97,8 млрд руб. Роствыручки во многом связан с развитием сегмента онлайн-рекламы, котораяувеличилась почти на треть — до 56,9 млрд руб. в сравнении с 2021 г.
Компания также указала стоимостьприобретения контролирующих долей в белогорском агентствеInvite, лейбле Invite Music и лицензионном агентстве Invite Licensing у своейматеринской компании АО «МФ Технологии». Общая стоимость сделкисоставила 12 млн руб.
В составленном AdIndexрейтинге крупнейших рекламодателей России VK в 2021 г.занял 22-е место. Общие расходы группы на размещение рекламы в крупнейших медиа(ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили 3,3 млрд руб. Рекламные бюджетыкомпаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix иDigital Budget.

Источник: ria novosti