Квартальная выручка VK от рекламы увеличилась на 67%
Драйверами развития рекламного направления стали перформанс-форматы, которые выросли в 1,8 раза год к году, и сегмент среднего и малого бизнеса с ростом в два раза
Выручка VK по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО)увеличилась на 39,5% — до 27,3 млрд руб. в первом квартале 2023 г. по сравнениюс тем же периодом 2022 г. Основным источником роста стала онлайн-реклама,выручка которой выросла на 67% — до 16,3 млрд руб. год к году. Об этомсообщается в отчетности компании.
В четвертом квартале 2022 г. затраты группы на маркетинг VKсоставили5,7 млрд руб., что на 98,4% больше, чем за тот же период 2021 г. Квартальнаявыручка от онлайн-рекламы тогда увеличилась на 41,4% — до 19,3 млрд руб. год кгоду.
Средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK в первом квартале 2023 г.выросла на 17% год к году и составила 76 млн пользователей. Дневная аудиторияплатформы «Дзен» увеличилась на 11% по сравнению с показателем конца 2022 г. —до 32,5 млн пользователей.
«В первом квартале 2023 г. выручка VK и ключевые аудиторные показателизначительно выросли благодаря тому, что компания активно инвестировала вконтент, развивала программы монетизации, рекомендательные системы и новыетехнологии. Также важнейшим драйвером роста стал высокий спрос наобразовательные сервисы и технологии для бизнеса от VK», — говорится вотчете компании.
Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 47% —до 21,5 млрд руб. по сравнению с первым кварталом 2022 г. Сегмент«Образовательные технологии» показал рост выручки на 21% в первом квартале 2023г. — до 3,4 млрд руб. В компании связали это со спросом на курсыобразовательных платформ, входящих в Skillbox Holding Limited, и сконсолидацией онлайн-платформы для школьников «Учи.ру» вфеврале 2023 г.
Выручка «Технологий для бизнеса» выросла на 55% — до 1,1 млрд руб. Сегмент«Новые бизнес направления» находится в «активной инвестиционной фазе», еговыручка составила 1,4 млрд руб. В этот сегмент входят в числе прочего голосовыетехнологии, игровая платформа VK Play и магазин приложений RuStore.
Кроме того,«Ведомости» со ссылкой на источник сообщили, что VK создастсобственную сеть центров обработки данных (ЦОД). Помимо ЦОД «Пахра» вДомодедове, который планируют открыть в четвертом квартале 2023 г., VK хочетпостроить еще два собственных центра в Московском регионе. Вводить новые ЦОДы вэксплуатацию компания собирается в 2025 г.
В составленном AdIndexрейтинге крупнейших рекламодателей России VK в 2022 г.занял восьмое место. Общие расходы группы на размещение рекламы в крупнейшихмедиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили почти 5 млрд руб.Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope,Admetrix и Digital Budget.
Ранее сообщалось, что VKначал работу над созданием российского аналога Tinder,который уйдет из России до 30 июня.
Источник: ria novosti