Искусственный интеллект обошел криптовалюту и NFT по осведомленности среди россиян
Как россияне относятся к сгенерированному искусственным интеллектом контенту, боятся ли потери работы из-за роботов и готовы ли использовать нейросети сами — в исследовании Ipsos
Про искусственный интеллект знают 75% россиян, следует изрезультатов опроса исследовательской компании Ipsos, проведенного в мае 2023 г.среди 2 тыс. россиян старше 18 лет. На втором месте по осведомленностиоказалась криптовалюта (знают 71% респондентов), третье место с большим отрывомзанимает дополненная реальность (47%).
Больше половины опрошенных (52%) считают произведения, созданные спомощью ИИ, инновационными, треть опрошенных — креативными. Четверть назвалатакой контент оригинальным и футуристичным, 15% — прорывным. Положительнаяриторика больше свойственна зумерам и миллениалам.
Встречались и негативные комментарии. Четверть опрошенных гражданвоспринимают ИИ-контент как «ненастоящее искусство», почти столько же считаютего спорным и бездушным. Эксперты отмечают, что такого мнения придерживаются восновном люди старше 56 лет.
Генерацию контента сейчас доверяют людям, говорят аналитики. Видеодля личного пользования, созданное человеком, предпочитают 73% опрошенных.Читать онлайн-новости, сайты и смотреть фильмы, произведенные людьми, хотят 67%россиян. Наименьший результат у сайтов для клиентского маркетинга — меньшеполовины (43%) опрошенных доверились бы в этом вопросе специалистам и 24%обратились бы к ИИ. Эксперты отмечают, что молодые люди больше склонныполагаться на создание контента искусственным интеллектом.
Больше половины (59%) респондентов считают, что ИИ изменит ихработу. Еще 42% ожидают, что такого вида технологии заменят их через пять лет.Использование нейросетей на работе может помочь сэкономить время и ресурсы,считают 69% опрошенных. Около 45% придерживаются мнения, что ИИ создаст новыерабочие места и возможности вместо тех, которые станут неактуальны. Столько жесчитают, что работодатель должен инвестировать средства в автоматизациюрабочего места. Такая точка зрения свойственна населению 26–35 лет, отметилианалитики.
Россиян также спросили про работу искусственного интеллекта вклиентском сервисе. За последние три месяца с чат-ботом общались 70%респондентов, 34% россиян сообщили, что он помог решить их проблему. Наибольшеедоверие технологиям в этом вопросе наблюдается у зумеров, подчеркнулиэксперты.



Источник: ria novosti