Нейросеть составила рейтинг российских компаний в сфере ИИ на основе новостей в СМИ
«Билайн» совместно с Brand Analytics представили составленный нейросетьюрейтинг компанийи институтов, занимающихся искусственным интеллектом в России. Дляэтого технологию обучили на данных открытых источников. Основой длядатасетов стали новости СМИ и публикации телеграм-каналов, посвященные темеискусственного интеллекта, за 2022 г.
Для поиска публикаций и подготовки датасетов было проанализировано более 5млрд материалов СМИ и телеграм-каналов. Из 1 млн найденных публикаций послеисключения дублей остался массив в 500 тыс. материалов, который использовалсядля обучения нейросети и формирования рейтингов.
«В результате среди проанализированного тематического массива данных былиновости, посвященные 544 компаниям, 248 из которых попали в наш рейтинг, таккак были отмечены разработанной системой в контексте интересующих насноминаций», — сообщил Константин Романов, директор по искусственномуинтеллекту и цифровым продуктам «билайна».
Нейросеть составила рейтинги по восьми номинациям, на основе которых былсформирован итоговый рейтинг ИИ 2022 г.: «Инвестиции в искусственныйинтеллект», «Вклад в развитие искусственного интеллекта в РФ», «Вклад вподготовку кадров», «Присутствие в инфополе», «Значимые решения», «Облачныерешения», «Импортозамещение» и «Социальный искусственный интеллект».
Также был составлен рейтинг по четырем специальным номинациям: «Вузы иискусственный интеллект», «Банки и искусственный интеллект», «Телеком иискусственный интеллект» и «Ретейл и искусственный интеллект».
В каждой основной категории нейросеть определила топ-50 компаний. Вбольшинстве номинаций в топ-3 попали «Яндекс», VK и «Сбер». В категории «Ретейли ИИ» лидерами стали «Магнит», Ozon и Wildberries, в телекоме — МТС, «билайн» и«МегаФон», среди банков первые места заняли «Сбер», ВТБ и «Тинькофф».
«Материалы проанализированы непосредственно нейронкой. В таком подходеесть сразу несколько плюсов. Во-первых, появилась возможность построитьитоговый рейтинг на основе отдельных номинаций с большим числом показателей.Во-вторых, нам доступны сырые данные, “провалившись” в которые, мы можемубедиться в корректности расчета», — рассказала Наталья Соколова,управляющий партнер Brand Analytics.
В целом ретейлеры активно начали использовать искусственный интеллект дляпродвижения и работы с клиентами. Например, сеть «Магнит»запустила технологию с ИИ для индивидуального подборакосметики по уходу за кожей лица. А маркетплейс Wildberriesвнедрил новый алгоритм на основе ИИ для автозаполнениякарточек. Также недавно ретейлер «М.Видео»выпустил клип со своим виртуальным персонажем, Клавой Кокойи DJ Smash.




Источник: ria novosti