Ozon создал инструмент для прогнозирования спроса на товары с помощью машинного обучения
Ozon представил отчет «Потребность в товарах». Доступ к функции получилипродавцы маркетплейса, которые работают по схеме «Продажа со склада» (FBO).Отчет прогнозирует потенциальный спрос покупателей на товары продавца ипоказывает, в каких регионах он будет больше востребован и в каком объеме,сообщили AdIndex в пресс-службе компании.
«Эти данные помогут продавцам запланировать поставки с наибольшейточностью, учитывая потребности покупателей. К тому же новый отчет поможетизбежать ситуации, когда товар, который пользуется спросом, закончился инедоступен к покупке», — говорится в сообщении.
Для разработки отчета Ozon использовал модели машинного обучения, которыесоставляют прогноз на основе различных параметров: спрос клиентов, сезонность,цена товара и его скидка в рамках акции, остатки на складах, товары в пути и взапланированных поставках.
Отдельно в прогнозе учитываются продажи в праздничные дни и во времяраспродаж, когда спрос на определенные товары повышается. Чтобы корректнееспрогнозировать прирост спроса и не завышать его, модель учитывает историческиепродажи и динамику, которая была на похожие периоды в прошлом.
Продавец сможет получить отчет по любому товару, у которого была хотя быодна продажа в течение шести месяцев, а для сезонных продуктов — даже безналичия продаж, так как в этом случае будут учитываться данные потоварам-аналогам. Сейчас доступны прогнозы на 10 недель вперед. Отчет доступенв личном кабинете.
Кроме того, Ozon создал для продавцов отчет «Оборачиваемость товаров». Онотражает аналитику по скорости продажи конкретного товара или магазина в целом.Отчет показывает, сколько товаров осталось и в каких регионах, сколько штукпродается ежедневно и через сколько дней закончатся текущие товары наскладах.
Также появился показатель оборачиваемости магазина продавца — это среднийпрогноз по срокам продаж товаров. Чем показатель выше, тем дольше позиции будутлежать на складе.
Источник: ria novosti