Digital

27.07.2023 13:41:31
Digital

Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла в полтора раза

Показатель увеличился благодаря инвестициям в рекламные продукты и инвентарь

Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входит доход от рекламы,выросла на 53% во втором квартале 2023 г. и составила 78,4 млрд руб. А выручказа вычетом вознаграждения партнерам увеличилась на 51% — до 64,5 млрд руб. посравнению с аналогичными показателями год назад, согласноотчетукомпании. 

Этот рост обусловлен результатами «Поиска» (прежде всего на платформахAndroid и iOS) и «Рекламной сети» «Яндекса» (в основном за счет увеличенияпоказателей партнерских приложений и сайтов) на фоне инвестиций в развитиерекламных продуктов, технологий и расширения рекламного инвентаря.

Консолидированная выручка группы во втором квартале стала больше на 55% вгодовом исчислении и составила 182,5 млрд руб. Однако скорректированная чистаяприбыль упала на 27% — до 9,6 млрд руб.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA во втором квартале 2023г. достигла 52,3%, в тот же период 2022 г. она составляла 57,5%. На динамикупоказателя повлияли «эффект положительного операционного рычага на фоне ростарекламной выручки, а также положительный эффект от выделения корпоративныхрасходов в сегмент 'Прочих бизнес-юнитов и инициатив'». 

Однако эти факторы были частично скомпенсированы увеличением расходов намаркетинг, рекламу и персонал — показатели выросли с низкой базы прошлого года,когда компания приостанавливала промоактивности и найм новых сотрудников.

Выручка в сегменте «Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки» выросла на67% в годовом исчислении и составила 95 млрд руб., в основном за счет сервисовe-commerce. Здесь наибольший вклад внесли платформы «Яндекс Маркет» и «ЯндексЛавка». 

Выручка Райдтеха (сервисы, связанные с логистикой, — «Маркет», «Такси»,«Лавка») увеличилась на 27% — до 38,1 млрд руб. в связи с ростом инвестиций впривлечение водителей, а доход сервисов электронной коммерции стал больше на104%. Это произошло  благодаря, помимо прочего, росту рекламнойвыручки. 

Доход в сегменте «Плюса и развлекательных сервисов» во втором квартале 2023г. вырос на 152% — до 15,5 млрд руб. по сравнению с аналогичным показателемпрошлого года. Этому способствовало увеличение доходов от продаж подписки«Яндекс Плюс» на фоне общего роста числа платящих подписчиков и перехода наединый семейный тариф «Плюс Мульти». На рост выручки также повлияла динамикадоходов от рекламы и продажи лицензий. 

Скорректированный показатель EBITDA впервые стал положительным и достиг 1,8млрд руб. по сравнению с убытком 2,6 млрд руб. во втором квартале 2022г. 

По итогам первого квартала 2023 г. доходы «Яндекса» в сегменте «Поиск ипортал» увеличились на 54% — до 67,5 млрд руб. А за вычетомвознаграждения партнерам — на 50%, или до 55,3 млрд руб., год к году.Драйвером роста показателя стал рекламный доход от продвижения малого исреднего бизнеса, а также e-com.

 

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti