«Эверест»: в России растет интерес к ТВ-стримингу
Если поколение назад телевидение было доминирующим источником новостей, то с появлением интернета и развитием мобильных приложений, способы потребления телеконтента претерпели изменения, — сообщают в сейлз-хаусе
Как сказано впрезентации Mediascope для выступления на CSTB, время,которое россияне проводят онлайн, стабильно увеличивается: в 2022 году оносоставило 3 часа 46 минут. Доля видеопросмотра увеличилась на 2 пп. и составила18%. Больше 80% этого времени приходится на YouTube, который официальноприостановил монетизацию в России. Вследствие этого возник спрос наальтернативные digital-площадки: 27% рекламодателей заявили, что оставшиесяплощадки перегреты (Коммерсант со ссылкой на TenChat и Roistat). Это произошло,несмотря на то, что 80% рекламодателей не стали перераспределять замороженныебюджеты(Мегафон и аналитическое агентство «МИЦ»).
Рост видеопросмотра произошел также за счет увеличившегосяинтереса к ТВ-стримингу. В 2022 году единственной уполномоченной организациейпо обеспечению распространения телеконтента в интернете стала платформа«Витрина ТВ», одним из учредителей которой является Национальная Медиа Группа.К началу 2023 года больше двухсот приложений интегрировались с «Витриной ТВ»для получения цифровых потоков телеканалов. На конец 2022 — начало 2023 годовсреднемесячное количество уникальных пользователей, получивших доступ ктелеканалам через «Витрину ТВ» составило более 18 млн пользователей, 54% изкоторых смотрят телеканалы холдинга Национальной Медиа Группы.
«За 2022 год мы проделали большую работу по интеграции со всемиаудиовизуальными сервисами, телеканалами и их селлерами. Основные задачи,которые стоят перед нами в 2023 году — расширение рекламных возможностейтелеканалов, максимальное увеличение охвата аудитории для показаdigital-рекламы и улучшение пользовательского опыта, в том числе при просмотререкламы».
В 4 квартале 2022 года число уникальных зрителей в ТВ-стриминге телеканаловхолдинга НМГ выросло в 5 раз. Оно включает в себя зрителей крупнейшихфедеральных телеканалов, в том числе СТС, Домашнего, Че!, СТС Love, РЕН ТВ.
Рост интереса зрителей к ТВ-стримингу приводит к несколькимтенденциям. Во-первых, такой меняющийся паттерн поведения зрителей позволяетразвивать технологические продукты на растущей аудитории, в том числе, адреснуюподмену, интерактивы и shoppable-механики.
Во-вторых, создает новые возможности для брендов по охвату ихпотребителя в условиях качественного контентного окружения и высокого качестваконтакта. Новый инвентарь в стриминге — прероллы и мидроллы, замещающиеклассическую рекламу, позволяют дотянуться до зрителей ТВ в digitalтрадиционным OLV.
Также отмечается спрос рекламодателей на интерактивное ТВ: охватыформата увеличились и стали покрывать уже более 22% населения страны.Взаимодействие со спонсорскими интеграциями при смотрении ТВ через онлайнсервисы стало интерактивным, что позволяет сократить покупательский путь отконтакта до покупки.
«В 2022 году в связи с отключением функции монетизации YouTube,крупнейшего видеосервиса в РФ, рынок столкнулся с нехваткой качественногорекламного видео инвентаря. Растущий инвентарь в стриминге на этот запросотвечает и закрывает потребности рынка. Сейлз-хаус «Эверест», в свою очередь,предлагает рынку большой объем цифровых ресурсов холдинга НМГ и уникальныерекламные возможности».
Источник: ria novosti