Трансформацию рекламной индустрии обсудили на Digital Brand Day 2023
Конференция Digital Brand Day прошла в закрытом офлайн-формате 21 апреля. Главная тема — трансформация маркетинговой модели «Product. Price. Place. Promotion» и ее современной составляющей — «Performance»
Ежегодное событие Digital Brand Day для российской индустрии маркетинга ирекламы традиционно организует Ассоциация производителей фирменных торговыхмарок «Русбренд». Соорганизаторы: издание о рекламе и бизнесе AdIndex,исследовательская компания Mediascope, «Национальный рекламный альянс»(НРА).
В этом году мероприятие было разделено на четыре одновременных потока, втечение которых эксперты провели анализ рекламного рынка в сравнении с прошлымгодом, обсудили тренды и определили векторы развития отрасли.
Алексей Толстоган, генеральный директор НРА, отметил, что за год наметилосьнесколько актуальных трендов. Макроэкономический прогноз в РФ последовательноулучшается, а давление геополитики превращается в рутину. Поэтому рекламодателипостепенно возвращаются к первоначальной повестке развития.
Сегодня рынок снова идет в сторону краткосрочных решений и доля продаж попромо к началу года составила 45% в офлайн-ретейле 69% — в онлайн-ретейле.
Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope, рассказала, какроссияне реагируют на рекламные сообщения. По данным проекта MediascopeBrand Pulse, 82% россиян в возрасте от 12 до 64 лет замечают рекламу акций ираспродаж в магазинах, 76% — рекламу по телевизору. В наружной рекламе чащевсего обращают внимание на рекламные щиты рядом с дорогой (так ответили 76%опрошенных). Самой эффективной рекламой в интернете стали баннеры, на нихобращают внимание 72% россиян.
Все больше времени люди проводят в социальных сетях, а среднее времяинтернет-потребления в день составило около 4 часов. Произошел взрывной ростпопулярности мессенджера «Телеграм». Около 30% времени пользователи проводят вразвлекательных телеграм-каналах.
Эксперты также обсудили будущее наружной рекламы. Сегодня доля операторовнаружной рекламы Russ Outdoor и Gallery составляет ⅔ от российского рынка.Представители компаний выступают за прозрачность и измеримость, позволяющуюрекламодателям получить полную отдачу от используемых средств.
Операторы делают ставку на цифровые поверхности, а рекламодатели проявляютзаинтересованность в появлении понятных метрик и системе мониторинга, котораяпозволит сделать рынок гибким и прозрачным.
Сейчас у российских производителей есть возможность зайти на рынок с новымбрендом; успешно провести ребрендинг; выйти на лидирующие позиции. Однако, пословам экспертов, это «окно возможностей» будет открыто недолго.
В 2023 году DigitalBrand Day собрал на одной площадке директоров по маркетингу, медиабайеров иdigital-директоров самых крупных и активных сегодня компаний-рекламодателей вРоссии. Спикеры поделились главными инсайтами с конференции.
Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope:
«Digital Brand Day — эффективная площадка для взаимодействия представителейиндустрии. Важно делиться полезным опытом, узнавать потребности рынка и изучатьаудиторию — конечного потребителя медиапродукта, для которого мы все работаем.Исследовательская компания Mediascope по традиции на бизнес-конференциипредставляет обзор медиапотребления россиян, в котором эксперты могутпочерпнуть намечающиеся тренды и найти дополнительные точки роста».
Надежда Шилова, генеральный директор Adlabs (группа АДВ):
«E-commerce растет с невероятной скоростью, и теперь маркетплейсы и торговыеплощадки становятся не просто местом продажи, а полноценным медиаканалом,важным для рекламодателей. Однако не все знают, как работать с этим сегментомрынка. Один из основных плюсов e-commerce — возможность собирать ианализировать огромное количество данных о продажах, что позволяет повысить ROIв несколько раз. Я верю, что в дальнейшем побеждать будут те, кто сможетэффективно управлять множеством атрибутов и воспользуется всеми необходимымиинструментами и технологиями для принятия решений. В свете того, что этот рыноквсе еще формируется, для брендов крайне важно занять сейчас нишу».
Марина Сурыгина, директор департамента digital-стратегии и маркетингаGallery:
«Крупные компании стали гораздо больше инвестировать в брендинг. Это значит,что рекламный рынок начал чувствовать себя более уверенно. Горизонтпланирования снова расширился — бренды вновь готовы выстраивать долгосрочнуюкоммуникацию со своими клиентами и целевой аудиторией. И один из ключевыхканалов коммуникации для крупных брендов — это наружная реклама. Кратно растутвложения рекламодателей в цифровую наружную рекламу. Коллеги из VK отметиливысокую эффективность этого канала продвижения в регионах — таминтернет-потребление отличается от показателей по столицам, поэтому реклама набилбордах неоценима для малого и среднего бизнеса».
Презентации участников Digital Brand Day и другие материалы конференциидоступны вспецпроекте мероприятия.
Организатор: Ассоциация производителей фирменных торговых марок«Русбренд»
Соорганизаторы: издание о рекламе и бизнесе AdIndex,исследовательская компания Mediascope, «Национальный рекламный альянс»(НРА).
Индустриальные партнеры: Media Instinct Group, cейлз-хаус«Газпром-медиа», Gallery, АДВ, ОККАМ, Group4Media.
Партнеры конференции: OMD OM Group, Go Mobile, E-Promo, «Яндекс»,Perfluence, MAER, Ingate, NMi Group, «Риалвеб», «СберСпасибо», i.com,сейлз-хаус «ЭВЕРЕСТ», Dinnovate Group, AdRiver.
Главные информационные партнеры: СМИ2, РИА «Новости», ТАСС,«Российская газета», «Коммерсантъ», Novikov TV.
Официальная соцсеть конференции: VK.
Генеральный радиопартнер: Business FM.
Информационные партнеры: «Лайфхакер», OOH Mag, «Аргументы и Факты»,«Комсомольская правда», «Москвич MAG», «Мама, я в рекламе», Realty.ru,«Цифровой океан», «СКАН-Интерфакс».
Специальные партнеры: LiveBox, FlashTehPro, «Воды здоровья».
Источник: ria novosti