АКМР и Mediacom.Expert узнали, как компании информируют сотрудников
Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Mediacom.Expert узнали у россиян, как в компаниях информируют сотрудников о новостях, мероприятиях и достижениях организации
В исследовании приняли участие 1880 респондентов, работающих по найму.
98% респондентов считают, что компания должна регулярно информироватьсотрудников о деятельности организации, при этом 61% признались, что такойконтент выглядит скучно и неинтересно. Онлайн-медиа сотрудникампредпочтительнее, чем печатные (74% поддерживают онлайн-медиа, а 43% —печатные).
Более трети (38%) сотрудников полностью довольны системой информирования всвоей организации, 40% отметили, что эти каналы недостаточно развиты. Также 19%признались, что в их компании корпоративные коммуникации налажены плохо, а 4%сообщили, что они отсутствуют вовсе.
Через внутренние каналы коммуникации 51% рассказывает о документационномобеспечении управления, 47% — о мероприятиях внутри компании и 44% — о кадровыхрешениях. В качестве корпоративных каналов 48% предпочитают очные собранияколлектива, 45% используют корпоративную email-рассылку, а 30% практикуютличный прием сотрудников.
В компаниях, выпускающих корпоративные онлайн-медиа, подавляющее большинство(86%) сотрудников просматривают их хотя бы время от времени, причем 46% делаютэто регулярно. Обновляются корпоративные онлайн-медиа в большей части компанийраз в неделю и чаще — так ответили 44% респондентов.
Компании также опросили работающих россиян, в компании которых есть печатныекорпоративные СМИ: 78% респондентов читают их хотя бы время от времени.Большинство (63%) просматривают корпоративные печатные медиа на работе всвободное время, 30% — в обеденный перерыв, 24% — во время работы, и 16% — ввыходные дни.
При этом обновление печатных корпоративных СМИ происходит в большей частикомпаний один раз в месяц — так ответили 38% респондентов. Информацию как изонлайн-медиа, так и из печатных корпоративных изданий считают полезнойбольшинство (84%) опрошенных.
Также спросили респондентов (и тех, у кого есть корпоративные каналыкоммуникации, и тех, у кого их нет), нуждаются ли они в целом в корпоративныхонлайн- и печатных изданиях. Большинство (61%) признались, что такой способинформирования часто скучен и неинтересен, а 39%, напротив, были бы радыформату.
На вопрос: «Какие корпоративные медиа вы хотели бы читать?» большинство(65%) ответило, что им интересны как формальные, так и неформальные новостикомпании, 27% — только профессиональная информация, а 8% — только неформальная(о жизни сотрудников, развлекательный контент и т. д.).
Как каналы информирования большинство (46%) предпочитают общее собраниеколлектива, 46% — корпоративную электронную почту, а 37% — корпоративныйпортал.
Также выделили топ-5 способов информирования сотрудников, которых большевсего не хватает в российских компаниях:
- корпоративные соцсети — 17%;
- корпоративный портал — 17%;
- личный прием сотрудников — 15%;
- общее собрание сотрудников — 14%;
- корпоративные онлайн-медиа — 13%.
ЕкатеринаКоляда, член наблюдательного совета при правлении АКМР:
«Результаты опроса демонстрируют запрос со стороны сотрудников накачественную информацию, передаваемую по корпоративным каналам. И они же такжепоказывают, что качество подаваемой информации не устраивает более 60%участников опроса. О чем это может говорить? С одной стороны, 96% руководителейкомпаний понимают важность корпоративных медиа и вкладываются в созданиесоответствующих каналов и служб. Но, как очевидно, качество и эффективностьвыпускаемых в компании корпоративных СМИ руководство компаний не проверяет илине знает, как это можно проверить. Учитывая то, что доступ к собственным медиакомпании сотрудникам не надо оплачивать, то и оценка эффективности “рублем”неприменима в данном случае. Очевидно, что компаниям нужны регулярныеколичественные и качественные исследования по оценке работы корпоративныхканалов по конкретным задачам. Иначе спрос персонала не удовлетворяется,корпоративные коммуникации работают неэффективно, и такая система не защитит откризисов — как внутренних так и внешних».
*Опрос проведен с 8 по 15 мая 2023 года
Источник: ria novosti