В Москве прошла конференция «ORO. Весна — 2023»
17 мая в Москве прошла конференция для клиентов агентства маркетинговых исследований ORO «ORO. Весна — 2023»
Агентство ORO, о ребрендинге которого было объявлено в декабре 2022 года,организовало конференцию для клиентов. В приветственном обращении к гостямгенеральный директор компании Евгений Попов рассказал о выходе агентства изсостава международного исследовательского холдинга, создании нового бренда ивидении развития агентства.
Компания представила новый бренд, а эксперты ORO рассказали про своиактуальные методики, планы по развитию портфеля исследовательских решений ипредставили результаты ряда исследований агентства. Также участники обсудиливлияние изменений бизнес-среды на индустрию маркетинговых исследований ипоговорили об ожиданиях от современного исследовательского агентства.
Евгений Попов, генеральный директор ORO:
«Мы сохранили права на использование большинства продуктов из нашегомеждународного портфеля, таких как NeedScope, TRI*M и многих других, под ихрыночными именами, которые хорошо известны на рынке. Это поможет сохранитьдинамику и преемственность нашей работы для клиентов. Еще более важно, что унас есть знания, энергия и планы развивать портфель решений, адаптированных подроссийские реалии. Что касается создания нового бренда, то мы провели большуюработу, сформулировали, как мы хотим, чтобы вы нас воспринимали, как мы самисебя видим. Это помогло нам прийти к тому бренду, который мы выбрали, и нашейфилософии нести на рынок экспертизу высшей пробы».
Глава агентства поделился своим видением происходящего в индустриимаркетинговых исследований и выразил уверенность в том, что построение брендов,измерение эффективности медиаинвестиций и улучшение клиентского опытапо-прежнему важны для бизнеса. Кроме того, Евгений Попов подчеркнул:«Исследовательским компаниям необходимо внедрять в свою работу быстрые решенияи автоматизацию процессов, уделять должное внимание безопасности данных».

Market researchи задачи нового времени
В рамках конференции прошла панельная дискуссия, на которойприглашенные эксперты обсудили трансформацию бизнес-задач в новой реальности,роль данных в принятии решений и рассказали о своих ожиданиях отисследовательских агентств.
Наталья Карташова, strategy and insights director,Danone:
«Бизнес хочет понимать, что происходит в целом на рынке, чтопроисходит с категорией, связанными категориями и с нашим портфелем. Несмотряна то, что ситуация с трудом прогнозируемая, тем не менее бизнесу нужнопланировать и жить, глядя в будущее. Нам нужна компания — стратегическийпартнер. Это понимание нашей категории, задач, внутренней кухни и,соответственно, предложение тех решений и рекомендаций, что будут максимальнорелевантны нам».

Эксперты объяснили, что именно они вкладывают в понятие«экспертность», говоря об исследовательских компаниях.
Алексей Кулаков, управляющий директор по маркетингуLamoda:
«Размытие общей картинки — это устойчивый тренд, персонализация новостей,контента, у нас больше нет общего селебрити, который был бы селебрити для всех,как было еще 20 лет назад. Вообще, гранулированность многих процессов — оченьбольшой риск, который есть и будет. При этом мы имеем очень хорошиекачественные данные на уровне отдельных экосистем, которых никогда не было бы.И роль исследовательской компании, как мне кажется, сейчас в том, чтобыпродолжать собирать общую картинку и понимать, что происходит в целом, причемво всех сферах, в том числе медиапотреблении, предпочтениях потребителя и такдалее».

Роман Абдуллин, управляющий партнер «Вместе.ру», директор постратегическому маркетингу группы «Самолет»:
«У клиентов (в том числе и у нас) существует явный запрос на индустриальнуюэкспертизу со стороны агентства. Чтобы мы могли говорить с ними на одном языкеи коллеги из исследовательских компаний детально понимали сегмент со всемидеталями и нюансами. Все-таки рынок девелопмента и 'молочки' имеет рядсущественных отличий и 'опыт' с них при проведении исследования не всегдаприменим один в один. Кроме того, нам важно сокращать цикл тестированияисследовательских гипотез. Бизнес не может ждать четыре-восемь недель,пока запланируют и проведут опрос, а потом оформят его в 142-страничнуюпрезентацию. Ему, как всегда, нужно 'вчера' и 'дешево', чтобы быстрее приниматьрешения».

Медиавзгляд
На презентации результатов исследования «Медиавзгляд» директор по работе сключевыми клиентами ORO Светлана Попова рассказала об основных вызовахиндустрии по мнению рекламодателей, агентств и потребителей. После потрясений2022 года эксперты рынка смотрят в будущее с оптимизмом:32% рекламодателей увеличили свои бюджеты на текущий год, а в2024 году рынок ожидает дальнейшего роста вложений по многим исследуемымканалам. Специалисты активно интересуются возможностями российских ресурсов(«Яндекс», VK, Mail.ru, «Дзен», «Телеграм»), но пока все еще присматриваются к«новичкам» (Yappy) и российским аналогам иностранных площадок (Rutube).

Быстрыерешения
В 2023 году агентство ORO запускает быстрые коробочные решения.Это исследовательские подходы, представленные в компактных версиях, и каждоезаточено под конкретную бизнес-задачу так, чтобы исследование можно былозапустить за день. Все остальные процессы максимально автоматизированы ипозволяют провести сбор и обработку данных в считанные дни.
Анастасия Корнилова, директор департамента исследовательских решенийORO:
«Основные принципы, которыми мы руководствуемся при подготовке быстрыхрешений, — оптимальное сочетание скорости сбора и обработки данных c работой 'всервисном режиме'».

По словам Анастасии Корниловой, это семейство решений в первую очередь будетсвязано с тестированием идей новых продуктов, трекинговыми исследованиями CX ибренда и эффективности медиа. Сейчас, когда информация о потребителях бизнесунужна в моменте, такой сервис должен быть востребован как никогда.
Управление эффективностью маркетинга и клиентоцентричнаятрансформация бизнеса
Руководитель отдела исследований управления брендами и медиа OROМария Свириденкова напомнила участникам конференции о важности правильногоиспользования маркетинговых бюджетов в условиях изменения медиаландшафта. Такжеона сообщила, чтоуровень доверия рекламодателей данным независимыхисследовательских агентств вырос с 56% (2019 год) до 94% в текущемгоду.
Мария Свириденкова, руководитель отдела исследований управлениябрендами и медиа:
«Такое доверие нас как исследовательское агентство, конечно, радует, с однойстороны, а с другой — накладывает ответственность. Мы будем и дальшеразвиваться в этом направлении, развивать свою экспертизу и адаптироватьрешения под текущие потребности рынка».
Другая важнейшая составляющая успешного бизнеса — выполнение обещаний брендачерез предоставление соответствующего клиентского опыта. А это возможно толькопри наличии в компании инструмента, помогающего понять своего клиента ипоставить его в центр всех решений.
Детали совместной работы над построением «Карты клиентских путей» раскрылируководитель отдела исследований клиентского опыта ORO Наталья Горобец ируководитель направления клиентского опыта Группы RBI (г. Санкт-Петербург) ВераСережина. Проведенный проект стал важным этапом на пути к клиентоцентричнойтрансформации компании. А на прошедшей в апреле 2023 года премии CX WorldAwards этот кейс победил в номинации «Лучший проект изменения, СХ трансформациибизнеса».
Эмоциональные аспекты восприятия бренда и оперативный мониторингсети
Один из наиболее волнующих вопросов для любого бренда: «Как сделатькоммуникацию с целевой аудиторией отличительной и вовлекающей, вызвать болеесильную эмоциональную реакцию на рекламу». Сегодня 71% компаний привлекают дляэтого селебрити, а 50% хотели бы делать это чаще. Руководитель отделаисследований стратегий брендов и креативов ORO Екатерина Титкова осветилавозможности сотрудничества с известными людьми с целью продвижения бренда вдолгосрочной перспективе, рассказала о психологической модели NeedScope исоотношении российских знаменитостей с архетипами теории Юнга.
Неопросные способы измерения предпочтений потребителей стали темойпрезентации руководителя проектов отдела аналитики Дмитрия Москвичева. Онподчеркнул важность анализа сигналов, которые подают сами клиенты, — обсужденийв социальных медиа и запросов к поисковым системам. Дмитрий отметил, чтоинформация из этих источников может помочь с корректировкой позиционирования, свыводом новых продуктов на рынок, служить источником идей для партнерскойколлаборации. В своем выступлении Дмитрий рассказал про стратегический иоперативный мониторинг поисковых запросов. Эти два подхода к мониторингу данныхиспользуются в ORO на этапе генерации идей, для проверки первых гипотез,обогащения данных опросов и проведения desk-research.

Источник: ria novosti