Глава холдинга Балтимор расстается со своими партнерами через суд
Основатель холдинга Балтимор Алексей Антипов в декабре 2011 года подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иски к своим партнерам - Мареку Гетке и Миладе Гудковой. Он требует исключить их из состава участников ООО Солнечная культура, объединяющего производственные активы холдинга
После продажи в 2009 году петербургского производства кетчупов концерну Unilever совладельцы 'Балтимора' сосредоточились на производстве овощных консервов и животноводстве.
ООО 'Солнечная культура' объединяет производственные мощности в Краснодарском и Хабаровском краях. В группу компаний входят свиноводческий комплекс на 80 тыс. голов (Краснодарский край) и тепличное хозяйство по выращиванию голландских роз 14 сортов 'Новая Голландия' (Ленобласть; в нем Антипову принадлежит 40%, Миладе Гудковой - 10%).
При заключении сделки с Unilever было подписано соглашение, согласно которому основатели холдинга 'Балтимор' ближайшие 2 года не имели права заниматься производством кетчупов и соусов.
Мораторий снят в июле 2011 года. Летом прошлого года Алексей Антипов начал производство кетчупов и томатной пасты под брендами 'Русский край' и 'Краснодарье'. Кроме того, группа выпускает овощные закуски и салаты, овощные соки '8 овощей', фруктовые соки, морсы и томатную пасту 'Красная Поляна'.
По данным СМИ, 'Солнечная культура' принадлежит трем офшорам. Larkohill Ltd представляет интересы Алексея Антипова, Sandtree Ltd и Wolcester Ltd принадлежат Мареку Гетке и Миладе Гудковой. Larkohill Ltd подал иски к обоим партнерам об исключении их из состава учредителей 'Солнечной культуры'.
По словам Алексея Антипова, эти мероприятия связаны с реорганизацией бизнеса: Марек Гетке и Милада Гудкова станут совладельцами Larkohill Ltd с теми же долями, что были у них в 'Солнечной культуре'.
Однако Милада Гудкова рассказала, что уже с апреля 2011 года не работает с Антиповым и ничего не знает о поданном иске. По данным 'ДП', Марек Гетке не работает с Алексеем Антиповым больше года.
То, что реорганизация проходит через суд, смущает юристов. Обычно это делается через сделки купли-продажи, недоумевает Михаил Бойцов, управляющий партнер Rightmark Group.
'Зачем производить такие сложные действия для достижения простейшей цели? Это какая-то хитрость. Вопрос лишь в том, на кого она направлена: на своих партнеров по бизнесу или на внешнего игрока', - рассуждает Михаил Бойцов.
Управляющий партнер 'Дювернуа Лигал' Егор Носков, в свою очередь, отмечает, что реорганизация - это другой юридический процесс, который не подразумевает исключение участников из общества решением судов.
По мнению экспертов, чаще всего объединение долей в одной офшорной компании производится для того, чтобы привлечь в бизнес стороннего инвестора, не освещая этот процесс в России.
Источник: ria novosti