«Яндекс» оспорит постановление ФАС о штрафе за контекстную рекламу
Дело может определить, будут ли рекламные онлайн-площадки нести ответственность за содержание объявлений, считают эксперты
«Яндекс» решил оспорить претензию Федеральной антимонопольнойслужбы относительно неполноты сведений контекстной рекламы, которая размещаласьна платформе сторонним продавцом, сообщает«Коммерсантъ».
Компания не согласилась со штрафом, который ведомство выписало«Яндексу», и подала иск к ФАС в арбитражный суд Москвы. В заявлении компанияпросит оспорить постановление службы от 15 декабря 2020 г. о штрафе размером в350 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе».
«Яндекс» оштрафовали за то, что на платформе «Яндекс.Директ»распространялась контекстная реклама, в которой предлагалось купить билеты вТеатр имени В. Ф. Комиссаржевской на сайте teatrvfk.com.
В объявлении, которое разместило рекламное агентство «Медиа гуру»,не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения иОГРН. При этом настоящий адрес официального сайта театра такой же, какой былуказан в рекламе, но с доменом ru.
Управление ФАС придерживается позиции, которая изложена впостановлении о наложении штрафа, а оспаривать ее — законное право«Яндекса», сказали изданию в пресс-службе московского УФАС.
«Рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайтпродавца, где должны содержаться все сведения. Но рекламодатель не имеетдоступа к интернет-сайту продавца, поэтому не может отслеживать изменение егосодержания», — объяснил руководитель направления юридической фирмы «РустамКурмаев и партнеры» Ярослав Шицле.
Подход ведомства к определению ответственного за распространениененадлежащей рекламы не до конца единообразен, и дело может определить, будутли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста, считаетруководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.EconomicsАнна Большакова.
Источник: ria novosti