Право

28.01.2021 15:05:17
Право

«Дочка» Publicis Groupe заплатит $150 млн за продажу потребительских данных

Предыдущий владелец Epsilon, Alliance Data Systems, согласился компенсировать расходы

Epsilon Data Management заключила с американскими властями соглашение оботсрочке судебного преследования (DPA). Компанию, которая с 2019 г. принадлежитPublicis Groupe, обвиняют в продаже данных более чем 30 млн потребителей.

Соглашение было достигнуто с Минюстом США и прокуратурой округаКолорадо, говорится вофициальном сообщении. В рамках соглашения Epsilonсогласилась выплатить $150 млн, большая часть средств ($127,5 млн) будетнаправлена на выплаты пострадавшим от мошеннических схем. «Дочка» Publicisтакже усилит меры по защите данных, чтобы предупредить их продажу лицам илиорганизациям, имеющим отношение к сомнительным маркетинговым кампаниям. Крометого, пользователи смогут обратиться с запросом в Epsilon и узнать, непродается ли их информация «на сторону».

Продажа данных имела место в 2008–2017 гг., занимались этим сотрудникиподразделения Direct to Consumer (DTC). Они передавали списки пользователейклиентам, замешанным в рекламном фроде. В частности, организаторам массовыхпочтовых рассылок, которые предлагали забрать крупный выигрыш или получитьиндивидуальный астрологический прогноз за определенную плату. Естественно,ничего ценного обманутые люди не получали.

В ходе расследования выяснилось, что сотрудники знали о методах работыклиентов и интересе к ним правоохранительных органов. Многие партнерысталкивались с арестами, уголовными делами и судебными приговорами занезаконную деятельность. В свою очередь, клиенты в течение девяти лет спокойнопокупали списки людей, преимущественно пожилого возраста либо относящихся к«уязвимым» группам.

Прокурор Джейсон Данн выразил надежду, что остальные data-компаниисделают выводы и проверят, не вовлечены ли они в мошеннические схемы.

Газета Wall Street Journalпишет, что покрыть расходы согласился предыдущий владелецEpsilon, Alliance Data Systems. В Publicis заявили, что перед сделкойудостоверились в принятии Epsilon необходимых изменений — в том числе вреализации программы, обеспечивающей соблюдение законодательных и нормативныхактов в сфере обработки данных.

Publicis поглотила data-гиганта Epsilon весной 2019 г., сумма сделкисоставила $4,4 млрд.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti