Право

01.10.2021 17:25:27
Право

«Яндекс» и Rambler&Co могут помириться

Компании с 2019 года пытаются решить вопрос об использовании товарного знака «Афиша»

«Яндекс» и Rambler&Co могут заключить в ближайшее время мировоесоглашение по спору об использовании товарного знака «Афиша», пишут«Ведомости» со ссылкой на источник на рынке онлайн-продажбилетов. Компании могут прийти к соглашению в ходе процедуры медиации припосредничестве Торгово-промышленной палаты. На данный момент ведутсяпереговоры.

Перемирие могло бы произойти благодаря объединению билетного поля «Афиши»(входит в Rambler&Co) и «Яндекс.Афиши», рассказал собеседник издания. Такимобразом может появиться продажа билетов на мероприятия сразу на двухсервисах. Для Rambler выгода состоит в том, что у «Яндекс.Афиши» большебилетного инвентаря, которым компания может поделиться с «Афишей», предположилтот же источник.

К процедуре медиации до недавнего времени в российской правовой практикеобращались редко, но ситуация начала меняться, рассказал изданию юристBaker&McKenzie Юрий Яхин. «Сама форма означает примирение с помощьюспециального посредника — медиатора, который не должен быть связан с какой-либостороной и проводит примирительную процедуру», — объяснил он.

Любое конечное решение станет ориентиром для рынка, отметил старший научныйсотрудник Института права цифровой среды НИУ ВШЭ Виталий Калятин: «Можно лимонополизировать определенное слово или все же необходимо проверять вероятностьвведения потребителя в заблуждение. Нужен компромисс, учитывающий как интересыправообладателя, так и общества в части возможности использоватьсоответствующее слово как описательное».

Спор компаний начался после регистрации товарного знака «Яндекс.Афиша» в2019 г. Позже решениеотменила палата по патентным спорам Роспатента из-за жалобыRambler. «Яндекс» пытался оспорить это решение, но безуспешно. На данный моментпрезидиум суда по интеллектуальным правам рассматривает дело о признаниинедействительным решения Роспатента.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti