ФАС признала нецензурной рекламу сети ресторанов «Ёбидоёби»
Ведомство считает, что у владельца бренда нет юридических обоснований работать под наименованием, созвучным с нецензурными словами
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей рекламу сетисуши и роллов «Ёбидоёби»,говорится на сайтеведомства. Речь идет о наружней рекламе в г. Волгограде: она содержалаизображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор«КуниЛи» 2 кг. Ёбидоёби Sushi &Rolls».
«Оценив все обстоятельства дела, Волгоградское УФАС России вынеслорешение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требованияч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что в рекламе использованы слова,производные от бранного слова, а также непристойных выражений», — сообщаетантимонопольный орган.
ФАС возбудила дело из-за жалоб жителей города. Как сообщает ведомство, взаявлениях отмечалось, что реклама размещена рядом с остановкой общественноготранспорта, в жилом районе, где недалеко находятся школа, детсады иколледж.
Сначала дело было возбуждено в отношении предпринимателя, который вел бизнесв здании, обозначенном как ресторан «Ёбидоёби». Но он предоставил документы отом, что работает по франшизе, а также сертификат регистрации торговой марки натерритории США и международный сертификат регистрации торговой марки.Бизнесмен отметил, что название «Ёбидоёби» переводится с японского языка как«День недели — суббота» и не имеет близкого сходства с ненормативнойлексикой русского языка. Слово «КуниЛи», по его словам, в переводе с японскогоозначает «Страна, государство».
В дальнейшем ФАС привлекла к ответу головную компанию из Красноярска — ООО«Ёбидоёби» и «досконально изучила историю, связанную с регистрациейнаименования сети в качестве товарного знака на территории РФ». По даннымведомства, сейчас в России отсутствует правовая защита наименования«Ёбидоёби» «как средства индивидуализации. Это позволяет органу оцениватьнаименование, не обращаясь к законодательству об интеллектуальных правах.
«Это была на самом деле очень любопытная и поучительная история созданияи развития бренда. В итоге мы увидели, что грязным и нечистоплотным методаммаркетинга можно противостоять. Бизнесмены, использующие и масштабирующиеподобные 'изобретательные', приемы рискуют не только сами, но и подвергаютизлишним предпринимательским рискам своих партнеров, в данном случаевмногочисленных предпринимателей по всей стране, приобретших у ООО 'Ёбидоёби'франшизу с таким брендом», — считает заместитель руководителя УФАС ИринаНикуйко.
ФАС планирует в дальнейшем обратиться в налоговую службу,чтобы ведомство сформулировало и направило иски об изменениифирменного наименования в ООО «Ёбидоёби».
Источник: ria novosti