Право

15.11.2021 14:34:07
Право

ФАС завела дело на «Фонбет» за побуждение зрителей шуметь после 23:00

Регулятор усмотрел признаки нарушения закона «О рекламе» в роликах букмекера, приуроченных к «Евро-2020»

«Футбол — лучшее время, чтобы забыть о проблемах… Это лучшее время, чтобышуметь после 11» — такие утверждения прозвучали в рекламе «Фонбет»,транслировавшейся на «Первом канале» в июне — июле 2021 г. во время показаматчей «Евро-2020». Это возмутило гражданина РФ, который подал на букмекеражалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ.

Регулятор завел дело на ООО «Ф.О.Н.» по признакам нарушения законодательствао рекламе. Соответствующее определение опубликовано вбазе решений и правовых актов ФАС.

«Использованное в рекламе утверждение “Это лучшее время, чтобы шуметь после11” может рассматриваться как административное правонарушение — нарушение покояграждан и тишины в ночное время, предусмотренное в законодательных актахсубъектов Российской Федерации», — говорится определении ведомства.

Российское законодательство запрещает шуметь после 23:00 любыми способами —от повышения громкости телевизоров до пения и свиста. «Таким образом, указанныйрекламный ролик побуждает зрителей футбольных матчей, являющихся целевойаудиторией, к совершению противоправного действия — нарушение тишины вночное время», — заключила ФАС.

Дело будет рассмотрено онлайн 13 декабря 2021 г. «Фонбет» обязан до 6декабря предоставить регулятору пакет документов, среди которых письменныеобъяснения по существу предъявляемых претензий.

Обновление 16.11.2021 11:50: В «Фонбете» сообщилиAdIndex, что букмекер не призывал людей шуметь в квартирах. «Рекламная кампаниябыла построена вокруг уникальности футбольного события. Чемпионат переносилсяиз-за пандемии, это действительно “время, которое мы так долго ждали”.Большинство матчей начинались в 10 вечера. Например, матчи нашей сборной сБельгией и Данией. “Шуметь после 11” — это отсылка к поддержке национальнойкоманды на стадионе во время важнейших игр, первой из которых как раз была играсо сборной Бельгии в Санкт-Петербурге. Мы вкладывали в этот ролик идею эмоцийот просмотра матча, а в кадре были показаны трибуны стадиона. Мы ни в коемслучае не призывали зрителей мешать покою своих соседей и нарушать тишину вмногоквартирных домах», — заявили в пресс-службе.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti