Роскомнадзор утвердил требования к единому медиаизмерителю
Пакет документов, необходимых для выбора уполномоченной организации, прошел все стадии согласования
Роскомнадзор согласовал пакет документов, необходимых для выбора единогомедиаизмерителя и распространителя контента обязательных телеканалов винтернете. Все онидоступны на официальном портале правовой информации.
Тексты проектов былиопубликованытри месяца назад и в соответствии с регламентом прошли общественное обсуждение.В октябре замглавы управления разрешительной работы, контроля и надзора в сферемассовых коммуникаций Максим Виноградов сообщал AdIndex, чтоподзаконные акты, которые требуются для выбора уполномоченных организаций,проходят процедуру регистрации в Минюсте.
Приказы утверждаютусловия отбора измерителя ивещателя, устанавливаюттребования к софту измерителя иконкурсной комиссии.
Как и было сказано ранее, организация по исследованию объема аудиториидолжна являться российским юридическим лицом, причем доля иностранного участияне должна превышать 20%, а также обладать как минимум трехлетним опытомпроведения исследований ТВ- и интернет-аудитории. От измерителя требуетсяналичие исключительного права на софт для исследования аудитории, наличие хотябы одного технического средства на одно пользовательское оборудование дляисследования ТВ-аудитории, равно как и наличие методики ее исследования.
Аналогичные требования предъявляются к компании, которая будет транслироватьконтент телеканалов в онлайне.
Согласноприказу Роскомнадзора, измеритель должен предоставлятьежегодный отчет о проведенных исследованиях не позднее 1 февраля. В документенеобходимо раскрыть данные о медиапотреблении аудитории в разбивке по полу ивозрастам (12–24, 25–34, 35–44, 45–54 и 54+): среднесуточное и среднемесячноевремя просмотра, среднесуточное и среднемесячное число зрителей. Кроме того, вотчете необходимо указать самые популярные единицы контента (топ-10) и ихтематику.
Ранее представители бизнеса и отраслевые организации высказывалиопасения поповоду использования коммерческих данных, которые окажутся в распоряженииизмерителя.
В частности, заместитель гендиректора по контентной политике «Триколора»Николай Орлов уверен, что «закон нужен государству, а неучастникам рынка», и все можно было решить «на уровне переговоров хозяйствующихсубъектов». Оператор работает с большим количеством каналов в OTT-пакете, и ниодин из них не задавал вопросы про централизованного измерителя, заявил«Телеспутнику»топ-менеджер. По его словам, федеральные каналы потребовали установить счетчикMediascope и «Триколор» выполнил их требования.
Орлов опасается, что коммерческая организация получит сведения о поведениипользователей и конкуренты «Триколора» смогут этим воспользоваться. «Насустроило бы, если бы мы передавали данные о телесмотрении родному государству влице федерального агентства», — говорит он.
Рынок не убедили заверения автора законопроекта, депутата Госдумы АнтонаГорелкина в том, что выбранная РКН организация не сможет торговать собраннымиданными, поскольку в тексте прописаны ограничения на их нецелевоеиспользование.
Ранее представители государства, рекламной отрасли и онлайн-площадок в целомподдержали идею развития кросс-медийных измерений, хотя и высказали сомненияотносительно источника финансирования проекта. Подробности — вматериалеAdIndex.
Выбор индустриального измерителя затянулся более чем на месяц. Роскомнадзордолжен был утвердить его полномочия до 1 октября. Аналогичным образомзатянулся ивыбор плеера для вещания 20 бесплатных телеканалов в интернете.
Источник: ria novosti