ФАС проанализирует работу маркетплейсов
Эксперты считают, что предприниматели испытывают проблемы при сотрудничестве с сервисами
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовится проанализировать рынокe-commerce, чтобы детально изучить взаимодействие его участников и определитьпроблемы доступа, пишут«Известия». В то же время в ведомстве подчеркнули, что внастоящее время «основания для полноценных проверок маркетплейсов и экосистемотсутствуют».
В ходе анализа ФАС проанализирует условия перехода поставщика с однойплатформы на другую, рассказал изданию источник. Эти условия, по словамсобеседника, не всегда учитывают интересы бизнеса, а иногда могут импротиворечить. Например, существует ситуация, когда предпринимателю припереходе не отдавали товар по восемь месяцев.
«Миллион проблем» в сфере e-commerce отметила вице-президентТоргово-промышленной палаты России Елена Дыбова. По ее словам, маркетплейсыпредлагают предпринимателям сложные договоры, выдвигают жесткие требования,причем у каждой площадки условия свои. Большие проблемы возникают и с возвратомтовара. Злоупотребления по отношению к партнерам со стороны сервисов отметил ивице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Например, маркетплейсы могутприслать уведомление об изменении тарифов на логистику за день до их введенияили навязывать участие в промоакциях.
Площадки делают ровно то, что прописано в договоре, считает основательторговой площадки Bidzaar Андрей Черногоров. Проблема предпринимателей внедостатке юридической грамотности и делового опыта, из-за чего часто случаютсяконфликты. Но рынок становится более конкурентным, поэтому в скором временимаркетплейсы будут биться за поставщиков, отметил он.
Обеспечить защиту прав и интересов всех участников рынка электроннойторговли можно только с помощью саморегулирования, считает президент АКИТ АртемСоколов. По его мнению, все участники рынка должны находится в диалоге иобсуждать спорные вопросы.
Источник: ria novosti