Право

13.12.2021 12:54:37
Право

ФАС проанализирует работу маркетплейсов

Эксперты считают, что предприниматели испытывают проблемы при сотрудничестве с сервисами

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовится проанализировать рынокe-commerce, чтобы детально изучить взаимодействие его участников и определитьпроблемы доступа, пишут«Известия». В то же время в ведомстве подчеркнули, что внастоящее время «основания для полноценных проверок маркетплейсов и экосистемотсутствуют».

В ходе анализа ФАС проанализирует условия перехода поставщика с однойплатформы на другую, рассказал изданию источник. Эти условия, по словамсобеседника, не всегда учитывают интересы бизнеса, а иногда могут импротиворечить. Например, существует ситуация, когда предпринимателю припереходе не отдавали товар по восемь месяцев.

«Миллион проблем» в сфере e-commerce отметила вице-президентТоргово-промышленной палаты России Елена Дыбова. По ее словам, маркетплейсыпредлагают предпринимателям сложные договоры, выдвигают жесткие требования,причем у каждой площадки условия свои. Большие проблемы возникают и с возвратомтовара. Злоупотребления по отношению к партнерам со стороны сервисов отметил ивице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Например, маркетплейсы могутприслать уведомление об изменении тарифов на логистику за день до их введенияили навязывать участие в промоакциях.

Площадки делают ровно то, что прописано в договоре, считает основательторговой площадки Bidzaar Андрей Черногоров. Проблема предпринимателей внедостатке юридической грамотности и делового опыта, из-за чего часто случаютсяконфликты. Но рынок становится более конкурентным, поэтому в скором временимаркетплейсы будут биться за поставщиков, отметил он.

Обеспечить защиту прав и интересов всех участников рынка электроннойторговли можно только с помощью саморегулирования, считает президент АКИТ АртемСоколов. По его мнению, все участники рынка должны находится в диалоге иобсуждать спорные вопросы.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti