Право

10.02.2021 15:58:28
Право

Соцреклама в «Яндексе» и Facebook может стать обязательной

Власти хотят установить квоту на социальную рекламу в рунете. Новые требования коснутся сайтов, которые посещают более 100 тыс. российских пользователей в сутки

Члены комитета Госдумы по информполитике планируют сделатьсоциальную рекламу в российском интернете обязательной, сообщают«Известия». Законопроект предлагает обязать платформыотдавать под соцрекламу не менее 5% площадей или времени от общего объемарекламных материалов.

Формально такая обязанность уже существует для интернет-компаний,но механизм реализации требования закона отсутствует, поясняют авторыдокумента. Сейчас аналогичный закон действует для рекламы на ТВ ибаннерах.  

Планируется, что новые требования коснутся распространяющихрекламу сайтов, которые посещают более 100 тыс. российских пользователей всутки.

На первом этапе законопроект затронет рекламные площадки такихкомпаний, как «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook, сказал изданиюпредседатель комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

В Роскомнадзоре, Совфеде и ФАС поддержали инициативу властей,пишут «Известия».  

Размещением контента займется специально созданный операторрекламного пространства, говорится в сообщении. Система мониторинга будетотбирать рекламные продукты на конкурсной основе и отслеживать выполнение квотыв 5% в общем объеме рекламы в интернете. Оператором может стать «Институтразвития интернета», так как организация имеет опыт по проведению конкурсногоотбора социальных проектов, считают источники издания.

О намерениях властей установить размер доли социальной рекламы винтернете стало известно еще в январе этого года. Тогда, кромевведения объемов соцрекламы в сети, рассматривался вопрос о том, чтобызапретить размещать в интернете рекламу табака и алкоголя. 

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti