ФАС разберется с рекламой Альфа-банка и Моргенштерна
Ведомство усмотрело многочисленные нарушения в «Клипе за 10 лямов»
Федеральная антимонопольная служба посмотрела ролик Альфа-банка сМоргенштерном ивозбудила дело по признакам нарушения рекламногозаконодательства.
У регулятора сразу несколько претензий к «Клипу за 10 лямов», который вышел27 ноября на YouTube-канале MORGENSHTERN. Во-первых, исполнитель употребляеталкогольную продукцию. Во-вторых, он советует несовершеннолетним обратиться кродителям или к взрослым друзьям с просьбой оформить им «Альфа-Карту».В-третьих, в рекламе присутствует утверждение «лучший банк страны» в отношенииАльфа-банка, однако отсутствует информация о критериях сравнения. В-четвертых,рекламодатель не указал полное наименование с организационно-правовойформой.
И наконец, у ФАС есть вопросы к моральной стороне креатива. Так,сотрудницы Альфа-банка с глубокими декольте выглядят вызывающе и непристойно,то есть рекламный образ противоречит реальному. Действия Моргенштерна, которыйиспользует оголенную часть тела девушки в качестве платежного терминала,унизительны для женщины и содержат признаки объективации. Кроме того, рэперпоказывает зрителям средний палец, что является неприличным и оскорбительнымжестом.
Рассмотрение дела назначено на 25 марта. К этому времени стороны должныпредоставить ведомству все необходимые документы и объяснения.
В самом Альфа-банке не считают «Клип за 10 лямов» рекламой и готовыоспаривать будущее решение ФАС. «Это мнение блогера, его собственный контент.Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложнопоспорить. Он имеет право на свою точку зрения», —заявил РБК директор по маркетингу и коммуникациям АлексейГиязов. По его словам, интеграция принесла компании более 25 тыс. заявок отновых клиентов.
Источник: ria novosti