McKinsey выплатит $573 млн за «опиодный» маркетинг
Консалтинговая компания оплатит штраф за то, что рекомендовала фармкомпаниям продвигать рецептурные опиоидные анальгетики
McKinsey, обвиненная в распространении опиоидной эпидемии, согласилась надосудебное урегулирование дела. Об этом сообщается насайте консалтера. Компания выплатит штраф в $573 млн,большая часть которого пойдет на борьбу с опиоидной зависимостью.
Консалтеру были выдвинуты претензии от властей 49 штатов США и округаКолумбия за маркетинг опиодных анальгетиков. McKinsey рекомендовала такимфармкомпаниям, как Purdue Pharma, Johnson & Johnson, усиливать рекламу инаращивать продажи опиоидных болеутоляющих средств. Впрочем, свою вину компанияне признала.
«Мы согласны, что эта работа, хотя и была законной, не соответствовалавысоким стандартам, которые мы для себя установили, и что мы не осознавалиадекватно эпидемию, разворачивающуюся в сообществах по всей стране. Почти двагода назад мы решили прекратить всю работу, связанную с опиоидами, и взяли насебя обязательство стать частью решения этой серьезной проблемы», — говорится взаявлении McKinsey.
Доход одного из клиентов консалтера, Purdue Pharma, от опиоидного препаратаOxycontin превысил $35 млрд. К компании было подано более 2 тыс. исков, онабыла обвинена в сговоре с другими фармпроизводителями и агрессивном маркетингеопиатов. Purdue Pharma признала свою вину и попросила суд признать себябанкротом.
Опиоидный кризис в США начался в 1999 г., когда от передозировкиболеутоляющими скончалось около 400 тыс. человек, пишетThe New York Times.
Источник: ria novosti