Право

12.03.2021 10:35:53
Право

«Яндекс» получил третий иск от TeleSport

Интернет-компания посчитала претензии несправедливыми и потребовала ответа от Mail.ru Group

Спортивные хайлайты снова стали поводом для иска TeleSport к «Яндексу». Впрошлом году агентство дважды обращалось в суд, и оба раза претензии былисвязаны с нарезками из матчей чемпионата Италии по футболу. В этот разправообладатель обнаружил фрагменты матчей Испанской футбольной лиги (La Liga)в «Яндекс.Видео», пишет «Коммерсантъ».

Telesport Петра Макаренко является обладателем эксклюзивных прав натрансляции матчей чемпионатов Италии и Испании по футболу на ближайшие пятьсезонов. В 2019 г. «Яндекс» использовал хайлайты с разрешения TeleSport, иагентство вело переговоры о подписании лицензионного соглашения, но в итогестороны не смогли договориться.

В прошлом году в ходе судебного разбирательства выяснилось, чтопоисковик индексировал контент, размещенный TeleSport в официальных группах во«ВКонтакте» и «Одноклассниках». У правообладателя имелась возможность запретитьиндексирование и встраивание видео на сторонних сайтах с помощью технологииiFrame, однако на момент подачи иска он ею не воспользовался.

В «Яндексе» заявляют, что правообладатель не настроил никаких ограничений вмомент размещения контента в соцсетях — а это означает соглашение с тем фактом,что контент является общедоступным и открыт для индексации поиском. «Мы незнаем, по какой причине Mail.ru Group или TeleSport изначально оставили видеооткрытыми», — подчеркнул представитель интернет-компании.

Там считают иск TeleSport важным прецедентом по использованию технологииiFrame, поэтому потребовали от Mail.ru Group озвучить позицию относительноправил доступа к видео.

«Яндекс» просит владельца «ВКонтакте» и «Одноклассников» пояснить, почему ис чьей подачи контент TeleSport стал закрытым только после подачи иска, а такженазвать причину отсутствия Mail.ru Group в суде. По мнению «Яндекса», холдингдолжен участвовать в разбирательстве по поводу контента, размещенногона своих серверах.

В свою очередь, в Mail.ru Group посчитали правильным сохранять нейтралитет,поскольку обе стороны конфликта являются их партнерами. «Мы никогда некомментируем действия наших пользователей. Мы не разглашаем, кто изпользователей, когда и что делал с контентом. Также поступим и в этот раз», —заявил AdIndex руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru GroupСергей Лучин.

Суд уже удовлетворил один иск к «Яндексу» на сумму 3,68 млн руб. Второй, насумму 2,95 млрд руб., находится в процессе рассмотрения.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti