Право

22.04.2021 17:57:33
Право

Госдума установила обязательную квоту социальной рекламы в интернете

Она будет применяться к ресурсам с ежедневной аудиторией более 100 тыс. человек

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект,устанавливающий обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы винтернете. Об этом пишетТАСС.

Сходные нормы уже действуют для телевизионной и наружной рекламы. Теперьзакон будет распространяться на все площадки, в том числе в интернете.Первоначально правило будут применять к крупнейшим сервисам — «Яндексу»,Mail.ru, Rambler, Google и Facebook.

Кроме того, социальную рекламу должны будут размещать владельцыинформационных ресурсов, имеющих ежедневную аудиторию более 100 тыс.пользователей и размещающих рекламу. В эту категорию не входят сайты СМИ.

Власти учредят систему мониторинга интернет-площадок и единого оператораразмещения. Эта организация также будет вести учет рекламных форматов наинтернет-ресурсах и отчитываться о размещении социальной рекламы.

Правительствозадумалосьо введении подобной квоты в январе этого года. Тогда же обсуждалась возможностьзапретить в интернете рекламу алкоголя и табака.

Закон, который заставит сайты отводить под социалку до 5% инвентаря, былраскритикован«Яндексом». По мнению компании, в случае принятия они столкнутся с дефицитомрекламного инвентаря, повышением расценок и рискуют потерять коммерческихрекламодателей.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti