Госдума установила обязательную квоту социальной рекламы в интернете
Она будет применяться к ресурсам с ежедневной аудиторией более 100 тыс. человек
Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект,устанавливающий обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы винтернете. Об этом пишетТАСС.
Сходные нормы уже действуют для телевизионной и наружной рекламы. Теперьзакон будет распространяться на все площадки, в том числе в интернете.Первоначально правило будут применять к крупнейшим сервисам — «Яндексу»,Mail.ru, Rambler, Google и Facebook.
Кроме того, социальную рекламу должны будут размещать владельцыинформационных ресурсов, имеющих ежедневную аудиторию более 100 тыс.пользователей и размещающих рекламу. В эту категорию не входят сайты СМИ.
Власти учредят систему мониторинга интернет-площадок и единого оператораразмещения. Эта организация также будет вести учет рекламных форматов наинтернет-ресурсах и отчитываться о размещении социальной рекламы.
Правительствозадумалосьо введении подобной квоты в январе этого года. Тогда же обсуждалась возможностьзапретить в интернете рекламу алкоголя и табака.
Закон, который заставит сайты отводить под социалку до 5% инвентаря, былраскритикован«Яндексом». По мнению компании, в случае принятия они столкнутся с дефицитомрекламного инвентаря, повышением расценок и рискуют потерять коммерческихрекламодателей.
Источник: ria novosti