Право

19.05.2021 18:10:44
Право

Депутат Горелкин внес законопроект о едином измерителе интернет-аудитории

Фактически он расширяет полномочия уже существующего индустриального медиаизмерителя, которым является Mediascope

Единоросс Антон Горелкин доработалдавноожидаемый законопроект о едином измерителе интернет-аудитории ивнес егона рассмотрение Госдумы.

Инициатива подводит базу под проведение кроссмедийных исследований — как вонлайне, так и в других средах распространения. Поправки предлагают расширитьполномочия организации, которая уже отобрана Роскомнадзором для исследованияобъема ТВ-аудитории. Такой уполномоченной организациейявляетсякомпания Mediascope.

В частности, Горелкин расширил статью 2 закона «О СМИ», и она звучит так:«Под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись,систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудиториителеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача(предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований».Кроме того, в статье 24 слова «зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм,телепередач)» предлагается заменить словом «аудитории».

В пояснительной записке говорится, что сейчас существует множествоплатформ с разными системами измерения, однако метрики и статистики различныхплощадок несопоставимы друг с другом и отличаются у разных поставщиковинформации. В результате становится невозможным сравнение показателей обинтернет-аудитории и их корректное сопоставление с аудиториейтелевидения.

Горелкин полагает, что если распространить «зарекомендовавший себя механизм»измерения ТВ-аудитории на интернет, то рынок будет обеспечен актуальными,полными, открытыми и достоверными данными.

«Главное опасение бизнеса по поводу единого измерителя аудитории понятно.Все боятся, что выбранная РКН организация будет просто торговать получаемымиданными — самым дорогим и важным, что сейчас есть в интернете», — заявилединоросс.

Для измерителя депутат предусмотрел ряд ограничений. В частности,уполномоченная организация не имеет права использовать собранные данные вцелях, не связанных с исследованиями. Кроме того, ей запрещено распространятьрекламу, а также выступать в качестве представителя или посредникарекламораспространителя.

В случае принятия законопроекта Роскомнадзор должен утвердить полномочияиндустриального измерителя до 1 августа 2021 г.: «провести отбор… спрекращением полномочий ранее отобранной уполномоченной организации».

Ранее идею единого измерителяраскритиковалив «Яндексе». По мнению компании, выгоду из этого извлекут либо владелецсчетчика, либо иностранные конкуренты.

Парламентарий полагает, что его законопроект будет принят без особыхпроблем. Он уточнил, что единый измеритель будет обязательным и для иностранныхинтернет-платформ, работающих в России: «Сотрудничество в области измеренияаудитории будет одним из критериев“приземления”зарубежных IT-компаний на нашу российскую почву. Показателем их приверженностироссийскому закону и принципу fair play».

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti