Налоговиков попросили проверить «Яндекс.Еду» и Delivery Club
Поводом стала бизнес-модель, которая позволяет работать с самозанятыми курьерами
Компании, развивающие собственные службы доставки, попросили Федеральнуюналоговую службу оценить бизнес-практики агрегаторов. Их претензия заключаетсяв том, что сервисы вроде «Яндекс.Еды» и Delivery Club работают с самозанятымикурьерами. Это позволяет агрегаторам экономить до 44% затрат на фонд оплатытруда, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
В то же время участники других рыночных сегментов вынуждены оформлятьсотрудников в штат, поскольку по закону самозанятый не может долго работать наодну компанию. Если налоговая выяснит, что человек имеет статус самозанятого,но фактически работает в организации, то работодателю грозит административнаяответственность, доначисление НДФЛ и страховых взносов.
В ФНС обратилась Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбногорынка (АПТПРР), которая объединяет крупных поставщиков рыбы и морепродуктов.Она указывает, что благодаря привлечению самозанятых агрегаторы могутмаксимизировать прибыль, устанавливать монопольно высокие тарифы на услуги иполучать конкурентные преимущества на рынке труда.
На неравное положение указывали и участники рынка общепита. Ранеевладельцы ресторанов и кафе обращались в налоговую, чтобы им разрешилииспользовать аналогичную систему с самозанятыми, но ответа так и неполучили.
Между тем агрегаторы настаивают на правомочности используемой схемы.Источник издания заявляет, что продолжительность работы значения не имеет, аглавным отличием самозанятых от штатных сотрудников является возможностьвыстраивать график работы и нагрузку.
В свою очередь, вице-президент АПТПРР Артем Ломизеуказывает, что агрегаторы не отчисляют средства в ПФР и Фонд соцстрахования, асотрудничающие с ними самозанятые лишены трудовых прав.
Источник: ria novosti