Право

25.05.2021 15:14:08
Право

Оператор социальной рекламы заставит раскрыть выручку и модель продаж

Участникам рынка придется передавать довольно большой объем коммерческой информации

Минцифры определило, какой объем информации участники digital-рынка должныпередавать оператору социальной рекламы (ОСР) в интернете. Проект приказадоступен дляпубличного обсуждения до 11 июня.

Согласно документу, распространитель обязан предоставить информацию обобъемах, способах, формах и средствах распространения онлайн-рекламы, а такжепрогнозные значения объемов распространения социальной рекламы. Отчетный период— один календарный год, если только компания не зарегистрирована менее 12месяцев назад.

Закон о социалке в Рунете был подписан президентом 30 апреля. Онвводит пятипроцентнуюквоту, которая применяется к ресурсам с ежедневной аудиторией более 100 тыс.человек. Отвечать за распространение социальной рекламы будет специальныйоператор, выбранный на пять лет. Функции оператора возложат на НКО, которую до1 июля должно утвердить правительство.

Сведения необходимо предоставить в течение 10 рабочих дней со дня полученияуведомления от ОСР.

Помимо реквизитов и контактных данных бизнес заставят раскрывать:

  • доходы, которые им принесло размещение коммерческой рекламы;
  • число показов;
  • методы расчета стоимости услуг по распространению рекламы;
  • модель продаж;
  • наличие контрактов на предоставление рекламных услуг;
  • перечень доступных форматов и способов распространения;
  • возможность интеграции со сторонним ПО и информационными системами.

Ранее закон, который заставит сайты отводить под социалку до 5% инвентаря,былраскритикован«Яндексом». По мнению компании, в случае принятия они столкнутся с дефицитомрекламного инвентаря, повышением расценок и оттоком коммерческихрекламодателей.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti