Google попал под очередное антимонопольное расследование в Европе
Европейская комиссия начала новое расследование в отношении Google с целью оценить возможные нарушения цифровым гигантом антимонопольного законодательства. Комиссия оценит, не ограничивал ли Google сторонним рекламодателям доступ к данным о пользовательских привычках и предпочтениях
Исполнительный вице-президент Европейской комиссии Маргрет Вестагер(Margrethe Vestager) заявила, что Google присутствует практически на всехуровнях цепочки онлайн-рекламы: собирает данные для таргетирования, продаетресурсы и выступает посредником. И комиссия подозревает, что Google усложняетконкурентам возможность оказания услуг онлайн-рекламы в так называемом стеке adtech, цитируетCNBC заявление вице-президента.
Представитель Google сообщил CNBC, о своем намерении взаимодействовать сЕвропейской комиссией, чтобы «ответить на их вопросы и продемонстрироватьпреимущества нашей продукции европейскому бизнесу и потребителям».
Деятельность цифровых гигантов вызывает в последнее время немало претензийсо стороны европейских регулирующих органов. 4 июня одновременно дваантимонопольных дела против Facebookстартовали в Великобритании и Евросоюзе. В качествеобвинений были представлены нелегитимное использование компанией персональныхданных на рынке цифровой рекламы и использование доминирующего положения нарынке как несправедливого конкурентного преимущества.
В начале июня французский антимонопольный органоштрафовал Google на €220 млн за злоупотреблениедоминирующим положением на рынке онлайн-рекламы.
Также законодатели нескольких стран стремятся ограничить доминирующееположение крупных интернет-компаний.17 июня Госдума РФприняла так называемый закон о «приземлении», согласнокоторому владельцы крупных иностранных информационных ресурсов обязаны создатьв России филиал или уполномоченное юрлицо.
В США депутаты от демократической партииподготовили к рассмотрению пять законопроектов,которые введут новые серьезные ограничения на деятельность цифровых гигантов.Им могут запретить покупать конкурентов, проталкивать свои сервисы в поиске иобязать сделать интерфейс по переносу пользовательских аккаунтов на другиеплощадки. И в этот раз республиканцы солидарны со своими соперниками. 21 июняодин из депутатов-республиканцевпопросил обратить внимание, чтобы под действие этихпяти законов гарантированно попали не только Amazon, Apple, Facebook иGoogle, но и Microsoft, чье отношение к новым ограничениям пока не стольочевидно.
Источник: ria novosti