Право

15.07.2021 08:45:46
Право

ФАС не разрешила продать 142 магазина «Дикси»

Впрочем, запрет не повлияет на конфигурацию сделки

Примерно 150 магазинов «Дикси» не войдут всделку с«Магнитом». Причина — соблюдение требований Федеральной антимонопольной службы(ФАС). «Лишние» точки уже переименованы в дискаунтеры «Дешево», которымиуправляет ГК «Виктория», пишет «Коммерсантъ».

ГК «Виктория» наряду с сетями «Бристоль» и «Красное & Белое» принадлежатMercury Retail Group Игоря Кесаева, Сергея Кацыева и Сергея Студенникова.

Вышеупомянутые магазины расположены в Мурманской, Смоленской, Тверской,Тульской и Ярославской областях и в республике Карелия. Данные регионы неявляются для «Магнита» стратегическими, поэтому отсутствие 150 торговых точекне повлияет на оговоренные условия сделки.

В ФАС уточнили,что в периметр сделки не войдут 142 магазина. Они расположены в техмуниципальных образованиях, где доля «Магнита» превышает 25%. Регулятор такжеобязал компанию снизить объединенную долю «Магнита» и «Дикси» в 22муниципалитетах — к 1 июля 2022 г. она не должна превышать 35%.

«Тандер», управляющая сетью «Магнит», взяла на себя дополнительныеобязательства по установлению нулевых торговых наценок на отдельные видысоциально-значимых товаров (молоко, хлеб, мясо кур). Покупатель обещает, чтопрограмма лояльности «Магнит» для пенсионеров будет распространена на магазины«Диски» и «Мегамарт», участвующие в сделке.

«Предписание направлено на недопущение возникновения доминирующего положенияобъединенной торговой сети», — заявил руководитель ФАС МаксимШаскольский.

На момент объявления о сделке «Дикси» управляла 2 651 магазином. Большаячасть точек расположена в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградскойобласти. Именно их «Магнит» считает стратегически важными для дальнейшейэкспансии в России. За счет качественных локаций, сильного бренда и клиентскойбазы «Дикси» ретейлер намерен выйти в лидеры в столичных регионах.

Стороны сообщали, что «Дикси» продолжит существовать как отдельноеюридическое лицо, а магазины сети — работать под существующим брендом.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti