Право

02.07.2021 18:51:55
Право

Путин подписал закон о создании единой системы учета интернет-рекламы

Над созданием ресурса будет работать Роскомнадзор

Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий созданиеединой информационной системы учета рекламы в интернете. Документ опубликован впятницу на официальном портале правовой информации.

— Созданием и ведением единой системы учета интернет-рекламы займетсяРоскомнадзор с 1 сентября 2022 г.

— В систему будут включены сведения о размещении в интернет-рекламе, в томчисле о ее распространителях, операторах, посредниках и рекламодателях. Законпредусматривает для них обязанность вносить соответствующую информацию,самостоятельно или через операторов рекламных данных. Полный список данныхопределит правительство. Однако обязанность по размещению сведений нераспространяется на оператора социальной рекламы.

— Требования к программам, используемым операторами рекламных данных,устанавливает Роскомнадзор.

— Роскомнадзор должен создать комиссию, которая выберет оператора системы.Порядок создания и деятельности данной комиссии, ее состав, а также условияотбора оператора рекламных данных определяет правительство РФ. Роскомнадзорведет реестр операторов рекламных данных.

— Данные должны храниться в системе не менее пяти лет.

— Реклама в интернете, за исключением рекламы, размещенной в теле- ирадиопередачах, должна иметь пометку «Реклама», указание рекламодателя и/илиего адрес сайта.

Напомним, что 1 июля Путин подписал закон о создании единого измерителяаудитории интернет-ресурсов. В документе, опубликованном наофициальном интернет-портале правовой информации,отмечается, что под исследованием объема аудитории будет пониматься«систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся кобъему и предпочтениям аудитории телеканалов, телепрограмм, телепередач,сетевых изданий, а также передача полученных результатов исследований». Выбратьтакую организацию должен Роскомнадзор до 1 августа 2021 г. Единым измерителемсможет стать только российское юридическое лицо, в котором доля иностранногокапитала ограничена 20% уставных средств.

Владелец интернет-ресурса, в свою очередь, обязан обеспечить возможностьпроведения измерений, предоставив необходимые данные. Реестр информационныхресурсов, чей объем аудитории нужно исследовать, будет формироватьРоскомнадзор. Ведомство займется утверждением методики, на основании которойбудет проходить измерение аудитории.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti