Право

26.07.2021 17:39:58
Право

ФАС продлила на месяц рассмотрение дела «Яндекса» о «колдунщиках»

Компания не предоставила ведомству данные о равных условиях попадания компаний в интерактивные ответы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продлила рассмотрениедела против «Яндекса» о «колдунщиках» — интерактивных ответах в поисковойвыдаче. Сервис не выполнил требование ФАС и не предоставил ведомству информациюо единых для всех сервисов условиях доступа к расширенным ответам. Об этомсообщаетРБК со ссылкой на представителя пресс-службыведомства. 

«Яндекс» продолжает настаивать на том, что создает равные условияв поисковике. «Подчеркнем: принципы доступа к обогащенным ответам одинаковы длявсех интернет-сервисов, в том числе и для тех, что принадлежат Яндексу. Мыготовы обсуждать и уточнять эти принципы, и уже сейчас ведем диалог с более чемсорока интернет-компаниями, которые заинтересованы в интеграции», —говорят в пресс-службе компании. 

Претензии к поисковому сервису предъявляют также представители стриминговыхсервисов. Сегодня онлайн-кинотеатрыраскритиковали правила доступа к «колдунщикам» «Яндекса» —участники рынка назвали разработанные правила имитацией по устранениюнарушений.

Конфликт сторонних сервисов с поисковиком начался в 2019 г. — первую жалобуна IT-корпорацию в ФАСподал «Кассир.ру». Позднее к нему присоединились и другиеплатформы. В 2020-м Avito, «Туту.ру», «ЦИАН», ivi и «2ГИС»направили в ФАС жалобы на компанию, так как посчитали, что«Яндекс» в первую очередь показывает собственные сервисы в поиске, подвергаядискриминации остальные. В феврале 2021 г. ведомствовынесло «Яндексу» предупреждение и потребовало в течениемесяца установить равенство в поиске среди всех участников рынка. Поисковыйсервис проигнорировал просьбу ведомства, и в апреле антимонопольная службавозбудила дело против компании по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 закона«О защите конкуренции».

Позже «Яндекс»сформулировал принципы работы «колдунщиков» — если компаниихотят попасть в специальные блоки в результатах выдачи, им придетсяинтегрировать сервисы «Яндекса» — установить на сайте «Яндекс.Метрику», а такжеобеспечить поддержку авторизации через «Яндекс ID» и платежной системы YandexPay. В июле этого года «Яндекс»обновил блок интерактивных ответов в поисковой выдаче,сделав их универсальными — по одному запросу пользователям показали информациюс разных сайтов. 

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti