Медвежонок Умка станет брендом
Киностудия «Союзмультфильм» регистрирует образ этого популярного героя в качестве товарного знака
Новый логотип представляет собой машущего лапкой белого медвежонка изпопулярного советского мультфильма, рядом с которым отображается надпись«Умка», выполненная белыми буквами в черной рамке, сообщают«Известия». Параллельно студия добивается отменынеправомерно зарегистрированных, с ее точки зрения, товарных знаков,использующих образ этого персонажа.
Как сообщили изданию в Роспатенте, экспертиза изображения идет уже несколькомесяцев и должна завершиться к началу августа. Также регулятор сообщил, чторегистрация пройдет успешно, то «Союзмультфильм» получит право использоватьбренд «Умка» на канцелярской и сувенирной продукции и для продвиженияинтернет-сервисов (онлайн-кинотеатры, подкасты, видеоконференции и прочее).
По мнению зампредседателя комитета Российского союза промышленников ипредпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативныминдустриям Анатолия Семенова, «Умка» входит в перечень самых популярных«вечнозеленых» франшиз «Союзмультфильма». Семенов считает, что«Союзмультфильм» ожидает достаточно высокой популярности товаров с изображениемперсонажей этих франшиз. В ходе опроса, проведенного «Союзмультфильмом»совместно с Viber, 93% опрошенных признались, что с удовольствием постоянно смотрятмультфильмы, а 67% — что предпочитают классику анимации, которая вызываетприятные ассоциации с детством и помогает отвлечься от проблем.
Студия входит в экосистему «Сбера», и с 17 июня этого года в мобильномприложении «СберБанк Онлайн» появились 16 приветственных заставок с героямимультфильмов, которые произносят свои самые знаменитые фразы. Например,«Спокойствие, только спокойствие» Карлсона или «Ты заходи, если что» волка.
Представитель «Союзмультфильма» заявил, что «Умка» регистрируется киностудиейдля возможного применения в образовательных программах и технологиях.Конкретных проектов пока нет, только идеи — например использовать образмедвежонка в образовательных курсах экологической тематики.
Регистрация «Умки» — это только часть масштабной работы по защите правстудии на образы героев популярных мультфильмов студии. «Союзмультфильм» ужезарегистрировал Винни-Пуха, Чебурашку, Котенка по имени Гав, Волка «Щас спою»,Бременских музыкантов и других мультгероев. У основного юрлица студии свыше 100товарных знаков и около трех десятков заявок на регистрацию новых брендов,ссылаются «Известия» на информацию «Спарк».
Также товарные знаки зарегистрированы на совместную компанию«Союзмультфильма» и «Сбербанка» — ООО «СФМ», в которой «Сберу» принадлежит 80%.Ранее партнеры сообщали об инвестициях банка более чем в 1 млрд руб. и планахсовместного создания мультфильмов и анимационных детских сериалов.
Мульфильм «Умка» снят в 1969 г. Владимиром Поповым и Владимиром Пекарем посценарию Юрия Яковлева. Большую популярность приобрела песня «Колыбельнаямедведицы» Евгения Крылатова на стихи сценариста. Годом позже сняли продолжение«Умка ищет друга», а в 2019 г. — третью часть истории «Умка на елке».
На официальной странице «Союзмультфильма» на YouTube Умка иллюстрируетплейлисты новогодних и старых советских мультфильмов.

Источник: ria novosti