ФАС завела дело на «Райффайзенбанк»
Ведомство изучает телерекламу кэшбэк-карты банка
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России завела дело против«Райффайзенбанка» по признакам нарушения закона «О рекламе». Соответствующеераспоряжение опубликовано в базе решений и правовых актов регулятора.
Речь идет о рекламе дебетовой кэшбэк-карты, размещавшейся на ТНТ, СТС и«Первом канале» в январе — феврале 2021 г. «Райффайзенбанк» запустил тридесятисекундных ролика в рамках кампании «Кэшбэк на все». Как следует изопределения ФАС, в рекламе был указан неполный перечень банковских операций, накоторые не распространяется акция.
В частности, кэшбэк не будет начислен за операции в торгово-сервисныхпредприятиях (ТСП), имеющих код категории продавца, попадающий под исключения.Кроме того, в случае некорректной настройки платежного терминала, при которомпредприятие не определяется как ТСП, баллы также не будут начисляться.
Это существенная информация, отсутствие которой искажает смысл утверждения«Кэшбэк на все», что вводит аудиторию в заблуждение, говорится вопределении.
Рассмотрение дела назначено на 7 сентября. До 1 сентября банк обязанпредоставить ФАС материалы по делу: письменные объяснения по существу претензиии обстоятельствам распространения рекламы, копии роликов, копии документации попродукту и материалов, на основании которых распространялись спорные видео.
Согласно КоАП РФ, за нарушение закона «О рекламе» банку грозит штраф от 100до 500 тыс. руб.
На YouTube-канале банка 17 июня был опубликован 20-секундный ролик«Кэшбэк на все». В нем также отсутствует информация, которую ведомствопосчитало существенной.
Источник: ria novosti