Право

19.08.2021 15:45:12
Право

Роскомнадзор сформулировал требования к единому медиаизмерителю

Регулятор вынес сразу несколько проектов на общественное обсуждение

Роскомнадзор определился с требованиями к единому медиаизмерителю. Все онипрописаны в проекте приказа, которым утверждаются условия отборауполномоченной организации по исследованию объема аудитории. Его общественноеобсуждение продлится до 14 сентября.

Согласно документу, отбор проводится «с учетом возможности обеспечитьпроведение исследований объема аудитории». При этом заявитель должен являтьсяроссийским юридическим лицом и иметь минимум трехлетний опыт проведениямедиаизмерений. От него также требуется наличие исключительного права на софтдля исследования аудитории.

Согласно другому проекту, измеритель будет предоставлять площадкампрограммное обеспечение для последующей установки и использования. Перед этимон обязан проинформировать владельца ресурса о технических характеристикахсофта, параметрах и условиях установки. В случае технической несовместимостистороны должны согласовать порядок предоставления сведений в электронномвиде.

Замерять будут не всю аудиторию, а пользователей старше двенадцати лет. Отуполномоченной организации требуется обеспечить географическую разбивку: пофедеральным округам, а также по Москве и Санкт-Петербургу. Кроме того, онадолжна быть готова к масштабированию таких исследований за счет изменениявозрастных характеристик, изменения числа населенных пунктов и включенияразличных видов девайсов.

Установочные исследования среди не менее девяти тысяч случайно отобранныхчеловек должны проводиться не реже двух раз в год. Одно из требований ксобранным данным — их сопоставимость, в первую очередь с данными оТВ-аудитории.

Способ передачи, регулярность предоставления и содержание данных будутопределяться соглашением с владельцем информационного сервиса. ГендиректорИнститута исследований интернета Карен Казарян заявил«Коммерсанту», что, таким образом, регулятор не утвердитчеткий список данных и окончательное решение будет зависеть от уполномоченнойорганизации. Как полагает другой источник издания, в дальнейшем измерительможет использовать полученные данные для таргетирования рекламы.

За судьбу коммерческих данныхпереживают иигроки российского digital-рынка.

Ранее автор законопроекта, депутат Госдумы Антон Горелкинзаверялбизнес, что выбранная РКН организация не сможет торговать собранными данными,поскольку в тексте прописаны ограничения на их нецелевое использование.Согласно финальной версии закона, Роскомнадзор должен утвердить полномочияиндустриального измерителя до 1 октября.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti