«М.Видео» оспорит в суде отмену охраны товарного знака Novex по одному из классов
Роспатент в сентябре прошлого года отменил охрану товарного знака собственной торговой марки ретейлера по 35 классу Международной классификации товаров и услуг. Он относится к лицам, которые занимаются рекламной деятельностью под соответствующим брендом, например к рекламным агентствам
«М.Видео» пытается через суд по интеллектуальным правам оспорить решениеРоспатента об отмене охраны торговой марки ретейлера Novex, пишет«Коммерсантъ». Ближайшее заседание запланировано на 31января. Как рассказали AdIndex в компании, речь идет о 35 классе Международнойклассификации товаров и услуг — он актуален для лиц, которые занимаютсярекламной деятельностью под соответствующим брендом, например, для рекламныхагентств.
Спорный товарный знак зарегистрирован в августе 2019 г. по несколькимклассам, включая рекламу. В сентябре 2021 г. Роспатент после жалобы сибирскойкомпании «Новэкс», торгующей косметикой и бытовой химией, прекратил охрануNovex по классу, включающему рекламу.
Сибирский ретейлер утверждает, что товарный знак «сходен до степенисмешения» с аналогичным знаком компании, зарегистрированным по тому же, 35-муклассу. В «М.Видео», в свою очередь, подчеркнули, что знак их торговой маркиотличается по шрифту и цветам и образует серию с двумя аналогичными брендами2006 и 2019 годов. Но Роспатент все равно поддержал «Новэкс», прекратив охранутоварного знака «М.Видео».
Для торговой сети регистрация знака в 35 классе важна с точкизрения дополнительной защиты бренда в рамках оказания услуг и предоставлениясервиса, но рекламе собственного товара это не препятствует, отметили AdIndex впресс-службе. «Компания не видит никаких рисков, связанных с развитиемсобственной торговой марки, так как регистрация товарных знаков в несколькихтоварных классах позволяют компании не только производить и реализовывать товарпод брендом, но и осуществлять его рекламу», — объяснил представительретейлера.
Но, например, руководитель дирекции Vegas Lex Кирилл Никитин считает, чторезультаты разбирательства «критически важны» для бренда, так как речь идет оневозможности его продвижения на рынке. По его словам, товары с товарным знакомNovex не будут считаться контрафактными и смогут продаваться, но их реклама ужебудет считаться нарушением.
«М.Видео» сможет и дальше производить и продавать технику под этим товарнымзнаком, но использовать его в рекламе не получится, высказал аналогичное мнениеуправляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Он считает, чтоэта ситуация «ставит под вопрос перспективы развития собственного брендаNovex».
Бренд Novex был исходно запущен около 20 лет назад, а в 2020 г. ретейлеррешил его возродить. Планировалось, что под этой маркойкомпания будет выпускать телевизоры, Smart TV, товары для кухни, приготовленияеды и другую технику.
Источник: ria novosti