GeekBrains получил коллективный иск от недовольных студентов
Клиенты требуют, чтобы образовательный сервис вернул деньги за онлайн-курсы
Более 30 студентов потребовали от GeekBrains компенсацию за онлайн-курсы, откоторых они отказались в начале обучения. Иск на общую сумму 4,5 млн руб. поданв Савеловский районный суд Москвы, сообщает«Коммерсантъ» со ссылкой на юридическую компаниюDestraLegal.ru.
Формально образовательная платформа готова возвращать средства, если клиентуне подошел курс и он отказался от обучения в самом начале. Согласно офертеGeekBrains, вернуть 100% стоимости можно в течение трех дней со дня покупки;30% — в течение 14 дней; 15% — в течение 14–30 дней. По истечении месячногосрока сервис откажет в возврате.
Представители истцов утверждают, что в некоторых случаях пользователиполучают доступ к вводным урокам, а основная часть оплаченного курсаоткрывается только через 30 дней. DestraLegal.ru расценивает такую политику какнарушение прав потребителей. Опрошенные изданием юристы согласны с тем, чтооферта GeekBrains противоречит законодательству.
Потребитель имеет право потребовать компенсацию в случае отказа от услуги,при этом он должен оплатить фактически понесенные исполнителем расходы. В своюочередь, если дело доходит до суда, то ответчик должен предоставитьдоказательства расходов на оказание услуг.
GeekBrains наряду со Skillboxвходитв образовательный холдинг Skillbox Limited. Контролирующим акционером бизнесаявляется VK (бывшая Mail.ru Group), остальные доли принадлежат основателямSkillbox и частному фонду Александра Галицкого.
Источник: ria novosti