Право

27.01.2022 17:50:24
Право

Российским подкастам пропишут единые стандарты

Депутат Госдумы Антон Горелкин выступил за разработку правил для крупных платформ

Российские власти задумались о правовом статусе подкастов. Такой вопросвозник в ходе обсуждения специального регулирования аудиовизуальных сервисов,сообщил депутат Госдумы Антон Горелкин. Выступая на кругломстоле в РИА «Новости», единоросс заявил о необходимости разработать единыеправила и стандарты для подкаст-отрасли.

Основой для подобного проекта должно стать социологическое исследование спривлечением экспертов. «Нет задачи зарегулировать, есть задача понять путьразвития», — пояснил парламентарий. Среди интересующих его тем — кто несетответственность за спорный контент, автор или платформа. При этом Горелкинподчеркнул, что реестровая модель, которую ранее пытались применить к блогерам,для подкастинга не подходит.

Замглавы Института развития интернета по правовым вопросам БорисЕдидин настаивал на разработке общих правил, потому что сейчастребования площадок к подкастерам различаются и где-то может появиться«провокативный контент». Правила взаимодействия между пользователем, автором иплатформой тоже должны быть едиными, уверен эксперт. Иначе на одной платформеролик удалят, на другой он останется, а это «нездоровая административнаяконкуренция».

Представители индустрии сошлись во мнении, что действующего законодательствадостаточно для регулирования подкастов. В первую очередь, речь идет офедеральном законе №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и озащите информации», где содержится исчерпывающий список запрещенной краспространению информации.

Директор «Яндекса» по работе с государственными органами ИгорьАлексеев напомнил, что на их платформе осуществляется модерациязагруженного контента. По его словам, саморегулирование могло бы стать наиболееэффективным подходом на этапе становления отрасли. Топ-менеджер призвал«максимально гибко» подойти к вопросу дальнейшего регулирования и подумать, такли оно необходимо подкаст-индустрии. Излишнее регулирование грозит тем, чтосфера перестанет развиваться, предупредил Алексеев.

Правовая ясность не помешала бы отрасли, но существующих инструментовсаморегуляции более чем достаточно, согласился с ним автор проектов «Искусствоошибаться» и «Маслобойня» Антон Маслов, который возглавляетрабочую группу IAB Russia по подкастам.

Исследование подкаст-индустрии итрендыразвития рынка на 2022 год от IAB Russia

В ближайшем будущем сегмент освоят новые игроки, говорит эксперт, поэтомустоит готовиться к «разбавлению» идейной повестки и расширению аудитории. Крометого, Маслов ожидает гармонизации коммерческих практик: «Люди научатьсяпокупать и продавать рекламу». По его словам, за последний год пулрекламодателей заметно расширился. В частности, к формату обратились крупныеигроки из таких категорий, как фарма и косметика.

Маслов также полагает, что заинтересованность медиахолдингов в подкастахприведет к вертикализации рынка, поскольку они начнут скупать успешные проектылибо создавать собственные команды.

Директор юридического департамента «Европейской медиагруппы» ДмитрийГригорьев считает, что зачастую саморегулирование означает навязываниедополнительных требований со стороны площадок. Это, например, приводит кпроблемам с авторскими правами. Требования должны быть универсальными,понятными и предсказуемыми, уверен Григорьев. Тогда не возникнет ситуации,когда на одной площадке подкастер рекламирует продукцию с нарушениемзаконодательства, а на другой такая реклама пресекается.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti