ФАС России предложила отрасли начать доработку закона «О рекламе»
Ведомтство считает, что регулирующий рекламу закон требует актуализации
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России призвала рекламную отрасльподключиться к работе по актуализации закона «О рекламе». Об этомсообщила Карина Таукенова, заместитель руководителя ФАС России.
В этом году будет 16 лет с тех пор, как был принят закон «О рекламе». «Ипонятно, что за эти годы с учетом стремительного развития цифры, за счетпоявления различных новых форм онлайн-торговли, многое поменялось. И безусловнозакон о рекламе в какой-то части тоже требует актуализации», – отметилаТаукенова.
По словам представителя регулятора, на протяжении длительного времени вразличные инстанции и ФАС России поступило много предложений по изменениюзакона «О рекламе». В год это примерно 20-25 изменений, по подсчетамведомства.
В ФАС, в частности, поступали обращения, касающиеся финансовых услуг,рекламы стимулирующих мероприятий и дистанционной торговли.
В рамках регуляторной гильотины ФАС уже обсуждала, что относится или неотносится к рекламе, как, например, информация на сайте, поисковая выдача илипуш-уведомления в телефоне. Также поднимался вопрос о том, что необходимовнести изменения в закон, чтобы уточнить, как именно предупреждать о вредеалкоголя в рекламе.
Карина Таукенова подчеркнула, что сейчас в отрасли накопилосьдостаточно вопросов, чтобы начать работу по подготовке законодательных норм. Вкачестве рабочей площадки ведомство предлагает использовать экспертный совет порекламе и недобросовестной конкуренции ФАС России.
Как уточнила Таукенова в разговоре с корреспондентом AdIndex, сейчас ФАС насвоей стороне анализирует количество и содержание запросов, поступающих введомство. «Если я вижу в своей ежедневной работе, что к норме, котораясодержится в законе, много вопросов, значит, норму можно уточнить», — говоритТаукенова. Как это будет сделано — через разъяснения по новой форме или черезуточнение закона — экперты будут решать в каждом случае отдельно.
Первое заседание с участием отраслевых организаций и индустриальных игроковпланируется провести до конца года или в первом квартале 2023 года.
Ранее пересмотреть закон «О рекламе»предложила фракция «Справедливая Россия» вовремя круглого стола, посвященного законопроекту о создании единого операторацифровой рекламы. Тогда заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия»Дмитрий Гусев заявил, что действующий закон имеет «много серых зон» и неотражает сложившиеся отношения между игроками рынка рекламы.
Против пересмотра законодательства тогда выступил глава АКАР ВалентинСмоляков. По его словам, ассоциация уже готовит кодекс рекламной индустрии,закрывающий этические и моральные вопросы.
Источник: ria novosti