Роскомнадзор определил требования к идентификатору онлайн-рекламы
Ведомство расписало критерии, которым должен соответствовать идентификатор рекламы в интернете, а также порядок и сроки его формирования
Роскомнадзор разработал проект приказа, утверждающего требования кидентификатору онлайн-рекламы, его содержанию, порядку, срокам присвоения иразмещения в интернете. Документопубликован на федеральном портале проекта нормативныхправовых актов.
Как сообщают источники AdIndex, проект приказа уже был одобрен в рамкахобсуждения регуляторной гильотины на заседании рабочей группы при ФАСРоссии. AdIndex направил запрос в пресс-службу ФАС. Ранее заместительруководителя ФАС России Карина Таукенова ужезаявляла,что ведомство намерено актуализировать закон «О рекламе» и часть вопросов пообновлению законодательных норм уже обсуждалась с представителямирынка.
Порядок формирования и передачи
Согласно проекту, идентификатор рекламы формирует оператор рекламных данных.Делать это нужно «незамедлительно после передачи рекламы» в ОРД и до еераспространения в интернете. Исключение регулятор делает для креативов, которыеразмещаются в составе авторских произведений «в форме текстового илитекстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи», — в таких кампанияхидентификатор можно присваивать после размещения рекламы.
Одновременно с присвоением и передачей идентификатора рекламы рекламодателю,рекламораспространителю, оператору рекламной системы ОРД передает меткуРоскомнадзору.
Рекламный идентификатор хранится в ОРД год со дня его формирования.
Содержание идентификатора
- Идентификатор рекламы состоит из совокупности цифровых обозначений ипредставляет собой произвольный набор цифр.
- Идентификатор рекламы должен содержать код оператора рекламных данных,который присваивается ему при регистрации в информационной системе.
- Оператор рекламных данных может дополнять идентификатор рекламы буквеннымиобозначениями.
- Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламной системыразмещают полученную от ОРД метку в протоколе сериализации (передачи)структурированных данных в форме буквенно-цифрового текста на основе латинскогоалфавита.
- Идентификатор необходимо присоединять к указателю страницы сайта в виде:https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где наименование сайта в интернете— site.ru; наименование идентификатора рекламы, который передается серверучерез ссылку (далее – техническая ссылка), — erid.
- Если операторы кодируют техническую ссылку, то в информационную систему онидолжны предоставлять ключи декодирования.
Также, как следует из опубликованных на портале проектовведомства, Роскомнадзор намерен внести изменения в приказы №63 и 64.Первый определяет, какой информацией о распространяемой рекламе РКН можетделиться с разными участниками цепочки распространения, а второй закрепляеттребования к программному обеспечению ОРД.
Источник: ria novosti