ФАС пояснила, какую информацию можно считать рекламой
Разницу между органичной интеграцией и рекламой объяснили представителиФедеральной антимонопольной службы (ФАС) во время рабочего совещания спредставителями Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств, других структур.Об этом сообщаетсяна сайте ведомства.
Беседа была посвящена особенностям применения статьи 18.1 Закона о рекламе.В ФАС заявили, что к рекламе нельзя причислять справочно-информационные ианалитические материалы. Например, это могут быть обзоры внутреннего и внешнегорынков, результаты научных исследований и испытаний.
Если производитель или продавец размещает информацию о товарах и услугах наофициальном сайте или страницах, то это не реклама. В том числе, если речь идето социальных сетях. Обзор нескольких товаров разных производителей ввидеоролике или посте также не считается продуктом маркетинга. Однако ФАСуточняет, что это не касается продвижение товара на рынке.
Особое внимание отдельному товару — это реклама. Например, если данаизбыточная информация, или она указана с положительной эмоциональной окраской.Также рекламными будут призывы купить товар, особенно, если указаны адресаторговых точек.
Органичную интеграцию не будут считать рекламой, если упоминаются товар, егоизготовитель или продавец. При этом информация может быть включена в научные илитературные произведения, предметы искусства. Однако сами произведения недолжны обладать сведениями рекламного характера.
Блогеры, которые упоминают новинки косметики или рассказывают об одежде, несоздают рекламный продукт. Но если автор контента акцентирует внимание нахарактеристиках и свойствах различных товаров, положительно их оценивает, этоможет считаться рекламой.
Источник: ria novosti