Право

22.11.2022 10:47:13
Право

Как маркировать рекламу в подкастах, сторис, Telegram — рекомендации АРИР

АРИР и Роскомнадзор подготовили рекомендации по размещению идентификаторадля разных форматов рекламы: видео- и аудиорекламы, «кружков» в Telegram,«сториз» и других, в которых нельзя просто добавить токен в кликовуюссылку.

Требования учета распространяются на большинство видов рекламы.Онлайн-креативы должны быть зарегистрированы в едином реестре, содержать токени отметку «Реклама». Исключения: email-рассылки,push-уведомления по существующим клиентам, по собственным товарам поставщикарекламных данных и по товарам их аффилированных лиц.

Токен должен быть присвоен креативу до запуска рекламы, и только после этогоможно ее публиковать. Рекламные объявления идентифицируются маркером(буквенно-цифровой строкой) в кликовой ссылке, а также в меню adChoice. Внутримаркера зашифрованы идентификатор ОРД и присвоенный креативу идентификатор.

В случае невозможности размещения идентификатора рекламы путем присоединенияк указателю страницы сайта, он размещается в начале текстового блока, поверхтекстово-графического блока, в начале и/или поверх видеоролика в виде пометкиerid: ххх, где erid представляет собой наименование идентификатора рекламы.

Общие рекомендации

  • Для форматов, имеющих кликовую ссылку, идентификатор рекомендуетсядобавлять в ссылку как параметр в виде https://site.ru/?erid=XXX.
  • Дополнительно можно разместить ссылку для копирования в выпадающем менюрекламного объявления.
  • Для форматов без кликовых ссылок, но содержащих текст (например, статьи)рекомендуется добавлять идентификатор в начале текста рекламного объявления вформате erid: XXX.
  • Для форматов без кликовых ссылок в виде изображений рекомендуется размещатьидентификатор поверх изображения текстом в формате erid: XXX или в выпадающемменю рекламного объявления.
  • Для форматов без кликовых ссылок в виде видео рекомендуется размещатьидентификатор в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате erid: XXXили в выпадающем меню рекламного объявления.
  • Для живых трансляций видео, содержащих множественные рекламные интеграции(нативная реклама) рекомендуется в видеозаписи после окончания трансляцииразмещать идентификаторы в начале и (или) поверх видеоролика одним общимтекстом в несколько строк в формате erid: XXX или в выпадающем меню рекламногообъявления.
  • Для рекламных врезок (midroll) рекомендуется во время демонстрации врезкиразмещать идентификатор в начале и (или) поверх видеоролика текстом в форматеerid: XXX или в выпадающем меню рекламного объявления.

Кружок в Telegram

Для кружка в Telegram рекомендуется размещать идентификатор текстом вформате “erid: XXX” и в следующем за кружком сообщении или ответом на кружоквидео чтобы сохранить связность сообщений. Автоматизированное решение будет,когда Telegram интегрируется с одним из ОРД.

Сториз

Для сториз, содержащих рекламные интеграции (нативная реклама),идентификатор рекомендуется размещать в виде текста поверх видео в началеролика в формате “erid: XXX”. То же следует делать с изображениями.

Подкаст

Идентификаторы стоит ставить одним общим текстом в описании выпуска подкастав формате “erid: XXX”.

Аудиореклама

Идентификатор размещается в интерфейсе аудиоплеера во время проигрываниярекламной врезки в формате “erid: XXX”.

Если участник рынка использует формат, который не подходит ни под один типформата, описанного выше, то нужно обратиться в ОРД или Роскомнадзор зарекомендациями по такому формату. Регистрировать такую рекламу нужно.

На законодательном уровне общие требования к идентификаторам сейчасформирует Роскомнадзор. Ведомство ужесоставилопроект приказа, где расписаны критерии меток.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti