Право

08.11.2022 14:40:06
Право

Госдума отклонила законопроект о едином операторе цифровой рекламы

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы не прошел второе чтение. Обэтом AdIndex сообщили источники на рынке. По словамсобеседников, проголосовать против инициативы сегодня предложил и самавтор законопроекта Артем Кирьянов. Проект был отклонен единогласно.

Об отклонении законопроекта в своем телеграм-канале также написал депутат «Справедливой России»Дмитрий Гусев, информация появилась и в системе обеспечения законодательнойдеятельности.

О том, что Госдума намерена отклонить инициативу, сталоизвестновчера, 7 ноября. Сообщалось, что к такому решению пришли представителивсех фракций.

Законопроект разработал депутат Госдумы, заместитель председателя комитетапо экономической политике Артем Кирьянов. По его словам, основной задачейинициативы было введение контроля над контентом, выходящим нацифровых конструкциях наружной рекламы и онлайн-досках частных объявлений.Предполагалось, что весь контент на этих носителях будет размещаться черезединого оператора цифровой рекламы. Проект также запрещал каким-либо компаниямраспрострянать частные объявления пользователей — эта обязанность полностьюпереходила новому игроку. 

Инициатива выдвигала ряд требований к компании, которая можетстать единым оператором, из существующих игроков рынка под это определениепопадала только группа Russ Outdoor.

Законопроект был внесен в Госдуму 8 июля и принят вскоре после этого —15 июля. Предполагалось, что инициатива будет повторно рассмотрена послевнесения поправок, однако этот процесс неоднократно передвигался: с 13 августана 9 сентября, затем на 1 октября, и наконец, на 1 ноября.

Против принятия законопроекта публично высказывались Союз операторовнаружной рекламы, департамент СМИ и рекламы правительства Москвы, организациямалого и среднего бизнеса «Опора России». Также, по информации «Интерфакса»,законопроект раскритиковали в Федеральной антимонопольной службе России.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti