Право

28.12.2022 11:20:43
Право

РАЭК раскритиковала законопроект о запрете на иностранные алфавиты в рекламе

Предлагаемые поправки ассоциация назвала «избыточными» и предложила снять проект с рассмотрения

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выступила противпринятия поправок в закон «О рекламе», запрещающих использование в рекламе«алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указанияфирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственнуюрегистрацию». Ассоциация предложила снять законопроект с рассмотрения.

Официальную позицию с критикой поправок РАЭК направила в Федеральнуюантимонопольную службу (копия документа есть в распоряжении AdIndex).

Предлагаемые поправки, по мнению ассоциации, избыточны. Они могут негативноповлиять на рекламный бизнес и исказить восприятие рекламы среди потребителей,полагают участники рынка.

В РАЭК также обратили внимание на то, что запрет на использование алфавита«не на графической основе кириллицы» также вступает в конфликт с действующимзаконодательством, обязывающим компании указывать в рекламе адреса своихсайтов. «Введение запрета на размещение такой информации в рекламе повлечетавтоматическое признание указанной рекламы недостоверной и привлечениерекламодателя к ответственности. Действующее законодательство не содержитзапрет на использование иностранных слов, в связи с чем запрет на использованиеалфавита не на графической основе кириллицы является избыточным», —говорится в обращении.

Часть иностранных слов, используемых, помимо прочего, в рекламе, неимеет аналогов на русском языке, отмечают эксперты. К таким словам, например,относятся: Wi-FI, FullHD, HD, Trade-in и другие. При этом использование такихслов допускается федеральным законом «О государственном языке РоссийскойФедерации».

Сама же «кириллица», которую новый законопроект предлагает брать за основуиспользуемого в рекламе алфавита, не имеет определения ни в одномзаконодательном акте. «Применение изменений в контексте Закона “О рекламе”.может привести к отсутствию единообразной практики при толковании иправоприменения указанных норм, поскольку термин “кириллица” являетсямногозначным», — отмечают эксперты.

Законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, былвнесен вГосдуму 1 декабря 2022 г. По мнению авторов проекта, в российской рекламнойсреде «преобладают иноязычные элементы», что, в свою очередь, заставляетпотребителей «воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с другойкультурой». Поправки к проекту принимаются до 31 января следующего года,рассмотреть инициативу в первом чтении Дума планирует в марте во время весеннейсессии.

На рассмотрении в Думе также находится ужепрошедшийпервое чтение законопроект «о защите русского языка». Инициативу внеслоПравительство РФ. Проект предполагает контроль за соблюдением должностнымилицами и гражданами норм русского литературного языка. Как говорится впояснительных документах, поправки также направлены «на защиту русского языкаот чрезмерного употребления иностранных слов».

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti