Право

14.02.2022 09:04:32
Право

Минпромторг предложил маркировать игрушки и товары для творчества

Представители рынка отмечают, что в этом нет необходимости, так как подделывают в России всего пять категорий товаров из 215

Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку на некоторые видыигрушек и товаров для творчества, пишут«Ведомости». С таким предложением ведомство обратилось вАссоциацию предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Из письма министерстваследует, что речь идет о таких товарах, как, например, краски, пластилин, смесидля лепки, куклы и фигурки людей и животных, детские настольные игры(конструкторы и модели для сборки, головоломки и т. д.), самокаты, игрушечныегоночные автомобили и оружие, электронные игры с экранами и другие.

Вопрос введения маркировки действительно рассматривается, подтвердил изданиюпредставитель Минпромторга. Он рассказал, что после проработки перечняконкретных позиций детских товаров с государственными органами и бизнесомведомство подготовит проект постановления правительства о проведенииэксперимента на добровольной основе. Несколько участников рынка объяснилигазете, что, как правило, такая мера проводится перед обязательным внедрениемсистемы. По их данным, проект постановления уже готов, а сам экспериментпланируется начать 1 июня.

Необходимость маркировки вызвана ростом объема контрафакта в сегментелицензионных детских игрушек, особенно с использованием анимационных образов,рассказал газете представитель Минпромторга. Он представил данные АИДТ,согласно которым в 2021 г. объем контрафакта таких товаров превысил 43%.

Но в ассоциации изданию рассказали, что доля поддельных товаров высока лишьв четырех или пяти из 215 категорий детской продукции. В основном мошенникиподделывают кукол, настольные игры, конструкторы и машинки. Введение маркировкина эти товары может помочь с «обелением» рынка, но распространять эту системуна все категории нет необходимости, так как участники рынка к этому не готовы,объяснила президента АИДТ Антонина Цицулина.

По словам президента Inventive Retail Group (дистрибьютор Mattel, Lego,Hasbro, Chicco, Spin Master) Тихона Смыкова, у цивилизованных продавцовпроблемы контрафакта нет, хотя у небольших несетевых магазинов или рынков ионлайн-ретейлеров она может стоять остро. На рынке товаров для творчества почтинет контрабанды и контрафакта, отметил директор по развитию сети магазинов«Леонардо» Борис Кац. По мнению гендиректора производства «Звезда», в России неподделывают и настольные игры и модели для сборки.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti