Право

16.02.2022 11:36:47
Право

Роскомнадзор пообещал запретить рекламу «неприземлившихся» компаний

Ведомство готовится принять меры к иностранным корпорациям, нарушающим закон «о приземлении», в конце февраля

Роскомнадзор готовится принять меры к иностранным IT-компаниям, невыполняющим закон «о приземлении», в конце февраля, сообщаетТАСС соссылкой на заместителя главы Роскомнадзора Вадима Субботина. Речь идет, впервую очередь, о продаже и размещении рекламы.

«В ближайшее время Роскомнадзор запустит процедуру принятия мер понуждения,которые предусмотрены законом. Речь идет, в первую очередь, об экономическихмерах. Это запрет рекламы в отношении тех компаний, которые не началивыполнение закона «о приземлении». <…> Будем рассматривать вопрос оприменении мер до конца текущего месяца», — подчеркнул господин Субботин вовремя заседания комитета Госдумы по информполитике о реализации новогозакона.

Сейчас в списке ведомства значится 13 иностранных IT-компаний: Apple Google,Meta, TikTok, Twitter, Telegram, Spotify, Zoom, Viber, Discord, Twitch, LikemePte и Pinterest. Первыми требования закона о «приземлении»выполнили TikTok и сингапурский видеосервис Likee. Позжеличные кабинеты появились у Apple, Twitter, Viber и Spotify.

Закон вступил в действие 1 января 2022 г., однако ни одна компания неуложилась в указанные сроки. В Роскомнадзорезаявили, что готовы дать время на завершение необходимыхпроцедур компаниям, которые идут на диалог с регулятором.

Закон «о приземлении»обязывает иностранные IT-корпорации регистрироваться насайте Роскомнадзора и размещать у себя электронную форму для обратной связи дляграждан и организаций. Нарушителям грозят экономические санкции, включая запретна продажу и размещение рекламы, а также полная блокировка на территорииРоссии.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti