Третий пакет поддержки IT-отрасли может содержать льготы для маркетплейсов
В ближайшее время пройдет несколько стратегических сессий с разработчиками и заказчиками отечественного ПО
В правительстве начался процесс согласования параметров третьего пакетаподдержки IT-отрасли, пишут«Ведомости». По словам представителя заместителяпредседателя правительства Дмитрия Чернышенко, при подготовке нового комплексарассматриваются инициативы, не внесенные во второй. Например, идеяраспространения льгот на интернет-компании, бизнес которых основан на рекламноймодели и получении комиссий со сделок, рассказал собеседник издания.
В ближайшее время по поручению Чернышенко будет организовано несколькостратегических сессий с представителями профильных ассоциаций и компаний —как разработчиков, так и заказчиков российских решений, рассказал газетезамминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин.Какую часть бизнеса крупных IT-холдингов коснутся льготы пока неизвестно.
Первые два пакета послаблений для IT-отрасли начали действовать всего парулет назад: первый комплекс был утвержден в июле 2020 г. и заработал с начала2021 г. В рамках первого пакета льгот для российских разработчиков программногообеспечения (ПО) была снижена ставка по налогу на прибыль — с 20 до 3%, а такжеустановлена ставка страховых взносов в 7,6% вместо 14%. Дополнительно ихосвободили от уплаты НДС в части предоставления прав на ПО, включенное в Единыйреестр российских программ.
Второй пакет льгот правительство утвердило в сентябре 2021 г. Он включалсвыше 60 мероприятий и мер по снижению барьеров использования современныхцифровых решений, отмечала тогда пресс-служба правительства. Меры второгокомплекса вводятся постепенно, часть из них будет применена в этом году.
О начале разработки третьего пакета в январе 2021 г. объявлял Паршин, неназывая конкретных мер. Идея расширить пакет мер господдержки IT-отраслирассматривалась на площадке Чернышенко также год назад во время обсуждениявторого пакета рассказал изданию президент Ассоциации компанийинтернет-торговли Артем Соколов. Он отметил, что, если предложение о расширениидействия мер из первого пакета войдет в новый комплекс в том виде, в которомоно обсуждается сейчас, под новые нормы подпадут такие крупные площадки, как«Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries, AliExpress и другие.
Источник: ria novosti