«Яндекс Go» объяснит ценообразование на фоне претензий ФАС
Индекс спроса покажет, как погода или пробки влияют на стоимость поездки
«Яндекс» первым откликнулся напризыв ФАСобъяснить, почему дорожают поездки на такси. Компаниядобавила в приложение «Яндекс Go» индикатор спроса, цветкоторого сигнализирует о ситуации на дорогах. Зеленый означает, что повышающийкоэффициент не применяется, желтый, оранжевый или красный предупреждают одефиците машин.
Повышенный спрос может возникнуть в районе, где проводятся крупныемероприятия (концерты или спортивные матчи), а также из-за плохой погоды.Сильные дождь, снег или ветер способствуют увеличению заказов такси и замедляютдвижение в городе. Индикатор позволит сразу оценить баланс спроса и свободныхводителей.
Индекс появится в левом верхнем углу экрана «Яндекс Go» после выборамаршрута. Компания заявляет, что цена поездки может оказаться даже нижестандартной — если в районе слишком много свободных машин и мало заказов, а вточке назначения не хватает таксистов. Благодаря этому водители быстрее уедут взону высокого спроса.

Позиция компании заключается в том, что торопящиеся пассажиры заплатятбольше и уедут быстро, а остальные подождут снижения спроса, уедут позже изаплатят меньше. В «Яндексе» подчеркивают, что повышенная цена привлекает налинию водителей, и чем больше их становится, тем быстрее снижается ценапоездки.
Ранее Федеральная антимонопольная служба направила обращения владельцам«Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобила» и Gett, потребовав раскрыть принципыценообразования. В частности, почему у пользователей, которые вызвали такси сразных мобильных устройств на одинаковые расстояния, могут быть разные цены. Вслучае «игнора» или предоставления ложной информации агрегаторам пригрозиликрупными штрафами.
Запросы были разосланы в рамках депутатской проверки. В Госдумезаинтересовались данными Tinkoff Data, которые зафиксировали значительноеувеличение стоимости поездок на такси.
Источник: ria novosti