Право

31.05.2022 16:39:38
Право

Кто обязан будет передавать сведения об интернет-рекламе в Роскомнадзор

Правительство Российской Федерации определило критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем в интернете, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор. Соответствующее постановление было опубликовано на официальном портале правовой информации.

— Рекламодатели, являющиеся юридическими или физическими лицами,индивидуальными предпринимателями. Исключение составляет те рекламодатели,которые обладают исключительным правом на объекты рекламирования или/иявляющихся изготовителями товаров, информацию о рекламе которых в Роскомнадзоробязаны передать рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамкахисполнения договорных обязательств с такими компаниями.

— Рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые являютсяюридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями иосуществляют и/или организуют распространение в интернете рекламы любыхрекламодателей, являющихся юридическими или физическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями, органами государственной власти, иными муниципальнымиорганами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления,направленной на привлечения внимания потребителей на территории РФ, в том числебаннеров, текстового или текстового-графического блока, видеороликов,аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире.

— Рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей,аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами распространенияинформации в интернете, включая сервисом обмена мгновенными сообщениями,операторами поисковые систем.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Ранее участники рынка интернет-рекламы в лице АРИР (бывшая IAB Russia). иАКАР обратились к Роскомнадзору и Минцифры с предложением отложить вступление всилу новых требований о маркировке интернет-рекламы. Об на конференции DigitalBrand Day 2022 17 мая рассказал Борис Омельницкий, президент АРИР. По егословам, ни регуляторы, ни участники рынка не готовы к исполнению требований.Общие затрат индустрии на реализацию новых требований закона «О рекламе» АРИРоценил в 10-20 млрд руб.

Однако Роскомнадзор в ответном письме отказал,заявив,что «закон сделает рынок более прозрачны и конкурентноспособным». «Вотсутствии крупных иностранных конкурентов у российских компаний появиласьвозможность увеличить свою долю на рынке интернет-рекламы и перейти на новыеправила работы», — отмечалось в письме.

 

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti