Минпромторг планирует начать маркировку еды, алкоголя и электроники
Изменения могут коснуться консервированной и рыбной продукций, газировки, соков, крепкого алкоголя, детских товаров, электроники и кормов для животных
Маркировка осталась единственным цифровым инструментом контроля за рынком,пишут«Ведомости». Легализация параллельного импорта и мораторийна проведение проверок в рамках государственного контроля могут повлиять нарост объема контрафакта. В то время как система маркировки дает информацию отоварных рынках и потребительских ценах с недоступными другим инструментамконтроля скоростью и детализацией, поясняет замминистра промышленности иторговли Василий Шпак.
Ранее правительство заморозило обязательную маркировку до 2023 года для рядаотраслей. Но сейчас пересматриваются сроки проведения экспериментов вкатегориях газировок, соков, консервов, крепкого алкоголя и прочих.
Василий Шпак поясняет, что за маркировку рыбной продукции выступалоРосрыболовство. Это связано в том числе и с тем, что оборот теневого рынкакрасной икры превышает 4 млрд рублей. При этом замминстра уверяет, чтоэксперименты по маркировке товаров носят добровольный характер «и не влекутфинансовых затрат для участников экспериментов».
По словам президента «Союзнапитков» Максима Новикова, компаниям придетсязаложить в бюджет расходы на оборудование, программное обеспечение, считывающиеустройства, принтеры и нанимать за свой счет дополнительных сотрудников. Впервую очередь это может коснуться соков для детского питания. Президент Союзапроизводителей алкогольной продукции и вице-президент холдинга «Русскийстандарт» Игорь Косарев отметил, что союз считает любые дополнительные видымаркировки ничем не оправданными и абсолютно неприемлемыми.
Источник: ria novosti