Ретейлеров обяжут обеспечить гарантийный ремонт бытовой техники и электроники
Это будет касаться продукции, ввезенной по параллельному импорту или купленной непосредственно компанией
Покупатели могут рассчитывать на годовую гарантию по параллельному импортуот ретейлеров, которые входят в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ),пишут«Известия». Это компании «М.Видео», «Эльдорадо»,«Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS. Гарантия будетраспространяться на сложную электронику: бытовую технику, ноутбуки, компьютерыи смартфоны. Новшество будет касаться только продукции по параллельномуимпорту и тех товаров, которые компания закупила самостоятельно.
Сейчас продавцы не предоставляют гарантию на товар, так как это прерогативапроизводителя, поясняет изданию президент АКИТ Артем Соколов. Ретейлер можетпредлагать такую опцию, но может и отказаться от нее. Минимальный срок гарантиитакже пока не определен.
Новые условия подразумевают, что по параллельному импорту можно ввозитьпродукцию без согласия производителя. В этом случае инструкция может быть надругом языке, например, арабском. Это значит, что на территории Россиипроизводитель не планирует обслуживать товар, объясняет Артем Соколов. Длятаких товаров и будет действовать гарантийный срок, компании могутустанавливать его по закону о защите прав потребителей. Сервисные центры теперьбудут работать не с производителями, а с торговыми сетями.
Гарантию может устанавливать как изготовитель, так и продавец, поясняетизданию глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Этоподтверждает и председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. Один годдобровольной гарантии эксперт считает минимальным приемлемым сроком.
Источник: ria novosti