Минпромторг создал комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле
Специальная комиссия будет следить за тем, чтобы соблюдались определенные договоренности между продавцами и маркетплейсами
Минпромторг организовал комиссию по созданию условий саморегулирования вэлектронной торговле, приказ подписал министр Денис Мантуров, сообщает«Ъ».Комиссия будет проверять, как маркетплейсы соблюдают стандарты по работе спродавцами товаров.
Ранее представители отраслевых ассоциаций, общественных организаций икрупных маркетплейсов подписали соглашение, которое устанавливает базовыетребования по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров. Вчастности, маркетплейсы теперь обязаны предупреждатьпродавцов заранее об изменениях в договоре оферты или поддерживать двеоферты, чтобы партнеры могли реализовать ранее размещенный товар по старымусловиям. Также нельзя заставлять продавцов участвовать в промоакциях.
Соглашение должно предупреждать недобросовестную конкуренцию, однакодокумент только регулирует торговлю и услуги, но «не являются документом,заменяющим нормы российского законодательства». Решения комиссии будутрекомендательными, подтверждают изданию в Минпромторге. Если будут замеченысистемные проблемы, то министерство инициирует внесение изменений взаконодательство.
Членами комиссии стали представители Минпромторга, «Опоры России», АКИТ,«А.Дистрибушен», Российской парфюмерно-косметической ассоциации, а такжемаркетплейсов Wildberries, Ozon, AliExpress, Lamoda, «Яндекс».
Источник: ria novosti